Вентиляционная пробка для щелочного аккумулятора
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
393785
Союз Советских
Социалистических
Республик
М Кл. Н 01 m 1/06
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.1,1972 (№ 1743306/24-7) с присоединением заявки № ! Приоритет
Опублико вано 10.Ч111.1973. Бюллетень № 33, Государственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изаоретений и открытий
УД К 621.355.8.035.13 (088.8) Дата опубликования описания 10.Ч1.1974.
М. 111.-H. Леви, А. М. Новаковский, Е. С. Роганов, М. Ф. Сусол, Ф, Ф. Томашевский и Б. И. Ужинов
Авгоры изобретения
Заявитель
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ПРОБКА
ДЛЯ ЩЕЛОЧНОГО АККУМУЛЯТОРА
Известна вентиляционная пробка для щелочного аккумулятора, состоящая из горлови ны, крышки с клапаном, кронштейна, на одной оси которого шарнир|но закреплена крышка, и винтовой рычажной пружины кручения, закрепленной на другой оси кронштейна, Аккум улято ры, снабженные такими вентиляцион ньтми пробками, имеют следующие недостатки: седло клапана выполнено в виде фигурной огбортовки кромок вентиляционного (заливочного) отверстия, вырублен ного непосредственно в крышке аккумулятора и расположенного почти на од|ном уровне с плоскостью крышки. Вентиляционные пробки с седлом, расположенным на крышке аккумулятора или на низкой горловине, более подвержены образованию нароста карбонатов на рабочих поверхностях клапана. Карбонаты .препятствуют, плотному прилеганию кла пана к седлу горловины, а это приводит
IlpH трясках и интенсивном газовыделении из аккумулято ра (при за рядах) к выбрызги|ванию электролита через вентиляционное устройство, и в конечном счете к по вышенным утечкам тока; применение жестких материалов (пластмасс и эбонита) для клапана не обеспечивает плотного контакта кла пана с II0BBlpх ностью седла горловины; отсутствие огра ничения угла поворота крышки кла па на в открытом положении может привести к короткому замыканию токоведущих частей аккумулятора,крышкой клапана при ее оп рокидывании.
5 Цель изобретения — повысить надежность и упростить эксплуатацию.
Это достигается тем, что указанный кронштейн выполнен U-обра зным и снабжен опорными высту1пами, рааположенными на боковых внутренних поверхностях.
На фиг. 1 изображена предложенная вентиля ционная пробка с закрытой крьпикой; на фиг. 2 — то же, с от крытой крышкой; на фи г. 3 показан кронштейн.
Вентиля ционная,пробка для щелочного аккумулятора расположена на крышке аккумулятора 1 и состоит из горловины 2 с рабочей конической поверхностью 8, нижней цилиндрической поверхностью 4 и верхней цилиндрической поверхностью 5, клапана б, крышки вентиляционной пробки 7, кронштейна 8. Кла пан выполнен с заостренным коническим концом 9 и снабжен кольцевой канавкой 10. В канавке размещена у1плотнительная эластичная прокладка 11. Клапан удерживается в перпендикулярном положении относительно плоскости крышечки ценгрирующей пружиной 12. Винтовая рычажная пружина 18 удерживает в фиксированном положении крышку вентиляционной пробки. Ось 14 слу393785 жит поворотной осью для крьиики, а ось 15— .для рычажной пружины.
Расположение седла кла пана íà BblcoKOH горловине с соотношением высоты горловины к внутреннему диаметру ее нижней части, равным 1,5 †; 2Д и уплотнительная эластичная прокладк, прижатая через крышку и клапан к седлу горловины плечом рычажной пружины, исключают разбрызгивание электролита при тряске и га зовыделении.
Выполнение рабочих поверхностей клапана с заостренным концом и горловины конической формы способствуют стеканию электролита внутрь а ккумулятора.
Фиксация крышки в открытом и закрытом положении обеспечена пружиной кручения, 1ра бочее плечо которой со прягается с концом крышки, а ocb |поворота крышки расположена .между плоскостью ра бочего плеча пружины и краем кронштейна, обращенного к горловине. Опорные выступы 1б кронштейна
10 исключают опрокидывание крышки.
Предмет изо бретения Вентиляционная пробка для щелочного аккумулятора, состоящая из горловины, крышки с клапаном, а ронштвйна, на одной оси которого шарнирно закреплена крышка, и винтовой рычажной пружины .кручения, закрепленной на другой оси кронштейна, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуатации, указанный кронштейн выполнен U-образным иснабжен опорными выступами, расположенными на боковых внутренних поверхностях.