Стреловой прицепной кран
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
За висимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В GGc 23, 16
Заявлено 13.111.1970 (№ 1411664/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 22.V111.1973. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 15.1.1974
Гасударственный комитв
Совета Министров СССР на делам изобретений и открытий
УДК 621.873(088.8) Авторы изобрстсни,". И. Ю. Баренбойм, И. П. Гешель, Л, М. Гольдфельд и М. И. Гешель
Ордена Ленина мостостроительный трест № 1
Заявитель
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН
Изобретение относится z области грузоподъемпых механизмов и может быть использовано, в частности, при монтаже элементов опор и пролетных строений мостов.
Известны жестконогие мачтово-стреловые краны, содержащие раму, поворотную мачту со стрелой, передний и задний подкосы, связанные с оголова(ом мачты, стреловую и гp) зовую лсоедки и ходовые тележки.
Однако при монтаже и демонтаже известIlb!x ма «гово-стреловых кранов требуется дополнительное грузоподъемное оборудование и, кроме того, прн транспорпировании они дол кны быть частично разобраны.
О целью упрощения монтажно-демонтажных работ поворотная мачта п редлагаемого крана выполнена из двух шарнирно-сочлененных частей, задний подкос шарнирно соединен с оголовком мачты, связанным трособлочной системой с монтажным порталом, с моиг про«анным на раме, и дополнительным б", pa,!a«îì стреловой лебедки, а задняя ходовая тележка выполнена поворотной и снабжена дышлом.
На фиг. 1 изображен кран в рабочем полоа(åíø, «ид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид по
4 — А па фпг. 1; на фиг. 3 — то же в транспортном положении.
На рамс 1 смонтирована поворотная мачта, кото рая состоит из двух частей, причем верхняя часть 2 мачты связана с нижней частью
8 шарниром 4, обеспечивающим возможность их взаимного поворота. В рабочем положении обе части мачты скреплены фланцевым соедl!5 ненпем 5.
Мачта установлена с возможностью вращения вокруг продольной оси, при этом нижняя часть 8 вращается в подшипнике б рамьк а верхняя часть 2 — в оголов(е 7, который
10 соединен с передними подкосами 8 и 9 и зад нпм треугольным подкосом 10. Задний подкос
10 связан с оголовком 7 шари, ром 11, который обеспечивает поворот подкоса относительно оголов a:.t в рабочем положении
15 скреплен с оголовком фланцевым cOLë« .снием 12.
На раме 1 шарнирно установлен поворотный монтажный портал 18, 1держиваемый «
20 вертикальном положении оттяжками 14, за,крепленными в заднем конце рамы 1 трос гм
15, запасованным на дополнительном барабане 1б стреловой лебедки. Трос 15 огибает блочные обоймы 17 и 18 соответственно на
25 ригеле портала 18 и шарнир . о-поворотном кронштейне 19, смонтированном на оголовке
7 мачты 2.
Рама 1 опирается на две передние кодовые тележки 20 и 21 и заднюю поворот«у о «пла30 не тележку 22, шарнирно соединенную с .п»ш394286
25 лом Л, причем стрела 21 в транспортном 7ïложении опирается на тележку 25.
В поперечной балке 2б рамы 1 размещены выдвижные опоры 27.
ТР а и с 11 0 Р Г l l Î ñ i I () JI () æ (. н н с к Р а i l - i J . 11 О, I i Г
i:)I след)101цим Образом, (. Грслу Л О11усi. -11от на тележку 25, включают донолн;1тсльный барабан 1á, с помощью, которого поднимают монтажный портал 18, после чего барабан 15 выключают. Разбалчивая фланцевые соедигнения 5 и 12, освобождают шарнир 28 заз. него .подкоса 10 и шарниры 29 псрсдних подкосов 8 и 9, причем последние сводят и фнкси1руют на мачте 2. Вкл1очением барабана 15 верхнюю часть мачты 2 с персднимн подкосами Я и 9, оголовок 7 и задний подкос 10 опускают и укладывают на стрелу 24. Затем ,кронштейн с блочной обоймой 18 поворачивают и укладывают на оголовок 7, ооесгечивая высотный габарит автопоезда, при этом монтажный портал 18 опускают на контргруз ,30. Далее раму 1 и тележку,25 соединяют перекрестными тросами 81 для обеспечения поворота ходовых тележек нрн транспортировании крана.
Перево:i, креп а из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном Iicрядке.
Предмет изобретения
1. (,тр: ловой 11рицепно11 кран, содержап1п смо и:1рованную на раме поворотную ма 11"у, в ос11овании,ксторой на оси укреплена c:I".меняющимся вылетом стрела, перемещаемая от стрсловой лебедки и связанная оттяжкам"i с оголовкам мачты, который соединен передними H задними подкосами с рамой, опирающейся на ходовые телс>кк11, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажно-,демонтажных, работ, поворотная мачта выпо.7нсна складывающейся в основании вокруг шарнира, размещенного выше осп крепления .к нему стрелы, задний подкос шарнирно соединен с оголовком мачты, причем на раме шарнирно смонтирован монтажный портал, несущий оголовок с блоками, связанный трособлочный системой с оголовком мачты и с дополнительным барабаном стреловой лебедки.
2. KpHFI по и. 1, Отлича1ощГГйГся тем, ио задняя ходов 11 я тРлР>к 1<а IibIIIQ 7HEн а Г10ВОротной.
Редактор В. Зивты!»
Составитель,!1. Гольдфе;и,)i, Техред Е. Зор!:сова
Корректор H. Аук
Заказ 3679/11 Изд. М 1885 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного коз!нтета Совета М:ннстров СССР по дс..а. 1 нзоооетениЙ ОткрыткЙ
Москва, Ж.35, Раушска .аб., д. 4, 5
Типография, iið. Са..",нова, 2