Плавучий грузоподъемный кран

 

3IItt 53I 9 .оизз Советских

Социалистических

Респ уг:- г;нк.ависнмое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66с 23/52

Заявлено 27.17.1970 (¹ 1428950/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х111.1973. Бюллетсш № 35

Дата опубликования описания 27.111.1974

Государстеенннй камитет

СоВета Миннстгее СССР на делам из.."ретений и еткрытий

УДК 621.873.7(088.8) Авторы изобретения

И. М. Берхин, Н. Д. Великосельский, А. А. Гудзе, С. К. Колыгин, Ю. А, Латкин, Г. И. Рудак, В. И. Подбельцев и В. С. Игнатович

Заявитель

ПЛАВУЧИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫИ КРАН

Изобретение относится к судостроению и касается плавучих грузоподъемных кранов.

Известны плавучие грузоподъемные крапы с опорно-поворотным устройством на колонне, на которых смонтирована прямая стрела с полиспастным механизмом измепени;I вылета и каркас машинной кабины с установленными на «eм лебедками и противовесом.

Цель изобретения — уменьшение веса и упрощение конструкции крана.

Достигается это тем, что каркас выполнен в виде охватывающей колонну П-образной рамы, с поперечиной, опирающейся на верхний опорный узел колонны, а к вертикальным стойкам присоединены поддерживаемые подкосами горизонтальные балки, а блоки полиспастного механизма изменения вылета стрелы установлены в вершине Л-образной рамы, одпим концом опирающейся на балки машинной кабины в районе противовеса, а другим концом — на поперечину П-образной рамы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фнг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — — разрез по  — В на фпг. 1; на фиг. 5 — peзр: з по à — Г на фиг. 4.

Плавучий грузоподъемный кран с опорноповоротны.".; устройством содержит прямую стрелу 1 с IEIQpIIHpoM 2 и с полиспастным механизмом 3 изменения вылета и каркас машинной кабины, выполненный в виде охватывающей колонну 4 П-образной рамы с поперечиной 5 и вертикальными стойками 6. Поперечина опирается на верхний опорный узел

5 7 колоп|ы, а к вертикальным стойкам 6 присоединены поддерживаемые подкосами 8 горизонтальные балки 9. Блоки 10 полиспастного механизма изменения вылета стрелы установлены в вершине Л-образной рамы с пе10 редними 11 и задними 12 стойкамп. Л-образная ра ia одним концом опирается на балки машинной кабины B районе противовеса 13, а другим концом — на поперечину 5 П-образной рамы. K нижним концам вертикальны.;

15 стоек 6 крепится кольцевая рама 14, в когорую встроены катковыс тележки 15. Между горизонтальными балками 9 располагаются барабаны 16 лебедок. Колонна 4 снабжена круговым рельсом 17.

20 При работе крана вес груза передается на каркас через шарниры 2 стрелы 1 и блоки 10 полиспастного механизма, а уравновешивание происходит за счет противовеса 13. Ог каркаса усилил через всрхний опорный узел

25 7 B катковглс Tc.te KIEII 15 Ilc pe IB loTcEI н;1 лопну 4. Ввиду того, что сзойки 11 и 12 Л-образной р .. ы. горнзонтальныс балки 9 и подносы 8 цснтриp . ются В точках !!оиложсllия сил, онн переда от сжнмаюп e-растягнвающие

30 усилия и практически не нагружены изгиба.ощими моментами.

3953I9

Вертикальные стойки 6 П-образной рамы нагружены незначительным изгибающим моментом за счет смещения горизонтальных балок 9 по отношению к кольцевой раме 14. Во всех случаях это смещение может быть достаточно малым. Усилие от канатов передается непосредственно через барабаны 16 лебедок на балки 9 и исключает необходимость платформы между ними. Усилие от вертикальных стоек 6 через кольцевую раму 14 и встроенные в нее катковые тележки 15 передаются на круговой рельс 17 колонны 4.

Предмет изобретения

Плавучий грузоподъемный кран с опорно-поворотным устройством на колонне, на котором смонтирована прямая стрела с полиспастным механизмом изменения вылета и каркас машинной кабины с установленными на нем лебедками и противовесом, отличпющийся тем, что, с целью уменьшения веса и упрощения конструкции крана, каркас выполнен в виде охватывающей колонну П-образной рамы с поперечиной, опирающейся на верхний опорный узел колонны, а к вертикальным стойкам присоединены поддерживаемые подкосами горизонтальные балки, а блоки полиспастного механизма изменения вылета стрелы установлены в вершине Л-образной рамы, одним концом опирающейся на балки машинной кабины в районе противовеса, а другим концом— на поперечину П-образной рамы.

395319

77 75

Раг 5

Составитель Е. Охотников

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова

Корректор Н. Стельмах

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 653/1 Изд № 15< Тирани 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, iI(-35, Раушская наб., д. 1/5

Плавучий грузоподъемный кран Плавучий грузоподъемный кран Плавучий грузоподъемный кран Плавучий грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх