Способ монтажа верхнего строення полноповоротного крана

 

О П И С А Н И Е 274673

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 65a-, 26

Заявлено 24.Ч11.1968 (№ 1267688/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24.V1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 17.1Х.1970

МПК. В 66b 23/66

УДК 627.353 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете 1йинистрое

СССР

Автор изобретения

H. К. Абу-Адаль

Заявитель

СПОСОБ МОНТАЖА ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ

ПОЛНОПОВОРОТНОГО КРАНА

Изооретение относится к области судостроения и может найти применение при постройке плавучих грузоподъемных кранов, в частности при монтаже верхнего строения полпоповоротного крана на понтон. 5

Известны способы монтажа верхнего строения полноповоротного крана на основании, например, понтона. Этот способ включает операции по устаноьке нижнего опорно-поворотного устройства и центровке колокола отно- 10 сительно верхней опоры.

При этом монтаж, производят в такой последовательности.

Изготовление колокола (опорно-поворотной несущей металлоконструкции) производят с 15 вваренными в него фундаментами, которые затем на месте обрабатывают пневматическими машинками. Эта обработка является весьма трудоемкой и физически тяжелой операцией, так как производят ее в очень неудоб- 20 ном, тесном месте, в вертикальном положении вручнуто. Кроме того, опорные поверхности фундаментов получаются не в одной плоскости, что впоследствии вызывает необ. одимость изготовления выравниваю1цих прокладок раз- 25 ной толщины. Приварка полок фундаментов, предварительно обработанных на станках, положительных результатов при этой технологии не дает, так как последующая приварка их к колоколу вызывает значительную усадку 30 и коробление опорных поверхностей.

Погрузку колокола на опорную колонну производят с помощью посадки его на домкраты, опирающиеся на деревянные брусья.

Вследствие смятия брусьев и невозможности горизонтального перемещения колокола, вес которого составляет десятки тонн, установить колокол точно по герхнему опорному роликоподшипнику не удается. В результате этого получается значительный перекос обойм роликоподшипника, превышающий отклонения, допускаемые техническими требованиями чертежа, на что приходится добиваться специального разрешения. Такое положение снижает качество центровки и вызывает при эксплуатации усиленный износ опорных поверхностей всего опорно-поворотного устройства.

Установку опорных тележек нижней опоры в количестве четырех штук на вертикальные фундаменты с целью разметки в фундаментах отверстий для их крепления производят с помощью грузовых талей и опорных деревянных орусьев (всс одной опорной тележки 1,6 т) с последсlощей маркировкой тележек и ф ндаментов и выгрузкой тележек после раз.1етки отверстий. Кроме большой трудоемкости, вызванной тяжестью работ и необходимостью

;астичпой разборки тележек и последующей сборки их на месте в неудобном положении (полчостыо собранные тележки на место не г1роходят), такая технология гызывает большие отклонения от параллельности между

274673.катками тележки и рельсами колонны, что в свою о1ередь приводит к увеличению износа рабочих поверхностей рельсов и катков при эксплуатации.

После сверления отверстий в фундаментах гроизводят вторичную погрузку опорны.; тележек на место (снова с частичной разборкой и сборкой), разгружают установленные под колоколом домкраты, вследствие чего колокол садится на верхнюю опору и с помощью 16 специально изготовленных отжимных (регулировочных) болтов центрируют по обоймам роликоподшипника. Сложность этой операции заключается в том, что точно отцентрировать неуравновешенную шестидесятитонную металлоконстоукцию колокола по верхней опоре шестнадцатью отжимными болтами и одновременно выдержать геометрически правильное расположение тележек нижней опоры во всех плос11Остях практически по 1ти невозможно. Это способствует увеличению,погрешностей в центровке рабочих сопряжений в опорно-поворотном устройстве, приводит к необходимости изготовления выравнивающих прокладок сложной клиновидной формы с различными размерами по всем четырем углам, что весьма затрудняет их обраоотку и требует дополнительной подгонки прокладок по месту методом шабровки «на краску».

Следующей операцией замеряют толщину оудущих прокладок между тележками и их фундаментами (8 замеров по углам полок фундамента на каждую опорную тележку), маркируют места снятия замеров и составляют таблицы замеров для обработки прокладок. После этого изготавливают прокладки, маркируют, пригоняют по месту «на краску» и тележки с прокладками крепят к фундаментам временными болтами, Все это вызывает необходимость маркировки, сложность и большое количество снятия замеров с составлением таблиц. Применение клиновидных .прокладок значительно увеличивает трудоемкость при ремонте кранов и усложняет процесс самого ремонта.

Путем последовательного удаления временных болтов, крепящих опорные тележки к фундаментам, производят развертку отверстий ,под призонные болты. Для получения отверстий с требуемой читотой поверхности каждое из них,проходят восемью-четырнадцатью развертками. Операция по развертыванию отверстий (диаметр 36 — 40 мм) очень тяжелая физически и трудоемка: на каждое отверстие затрачивается 4 — 5 час, По размерам отверстий изготавливают призонные болты с подгонкой их по месту, которыми и заменяют ранее установленные временные болты.

Целью настоящего изооретения является разработка такого способа монтажа верхнего строения полноповоротного крана, при котором была бы уменьшена трудоемкость и псвышена точность центровки.

Для этого колокол вначале устанавливают

15 го

65 непосредственно на верхний опорный подшипник поворотного устройства и на этом этапе центрируют с,помощью оттяжек, а затем про изводят монтаж нижнего поворотного устройства с последующей установкой уравнивающих прокладок.

Таки л образом, процесс центровки и монтажа верхнего строения кранов производят как бы в обратной последовательности.

Технологическая последовательность всех операций,при этом следующая.

При изготовлении колокола фундаменты

;1од опорные тележки изготавливают заодно с прилегающей к ним частью платформы колокола, строгают на строгальном станке и уже обработанными приваривают к металлоконструкции колокола. В этом случае сварные

lUBbI не вызывают заметной деформации полок фундамента, так как расположены от них

Очень далеко. Таким образом, отпадает трудоемкая ручная обработка полок фундамента, они располагаются в одной плоскости, и про.кладки получаются одинаковой толщины.

Погрузку колокола на колонну производят с установкой его непосредственно на верхний опорный подшипник и с помощью талрепных растяжек, закречленных снизу, колокол отцентровывают по обоймам роликоподшипника, Свободно подвешенный на верхней, опоре колокол легко кренуют, вследствие чего получают весьма высокую точность центровки; так, если при известном способе монтажа расцентровка превышала 2 мм/м при норме 0,6 мм/л, то при этом способе она составляет 0,07—

0,12

Разметку отверстий в фундаментах под опорные тележки производят по специальному кондуктору весом 15 ка (вместо разметки их по тележке весом 1,6 т), опирающемуся на поверхности рельсов. Это не требует предварительной, погрузки и выгрузки тележек, применения талей и брусьев, дополнительной разборки и сборки тележек, маркировки тележек и фундаментов и обеспечивает хорошее качество разметки, что способствует высокой стой.кости рабочих поверхностей катков и рельсов при эксплуатации.

После сверления отверстий в фундаментах производят погрузку опорных тележек и крепят их к фундаментам сразу штатными болтами. Этим достигают правильного расположения тележек с соблюдением параллельности между плоскостями фундамента и опорной тележки. Вследствие этого прокладки получаются плоскопараллельными, одинаковой толщины и не требуют дополнительной подгонки при установке на место.

Толщину,прокладок при этом способе монта>ка определяют путем простого расчета, для чего, пе отрывая тележку от фундамента, к рельсам прижимают три ее катка (катки тележки смонтированы на качающихся балансирах), затем замеряют лишь один зазор между рельсой и четвертым катком; этот зазор делят н а четыр е, а полученный результат уменьша274673

Предмет изобретения

Составитель 8. Софман

Редактор М. И. Андреева Техред Т. П. Курилко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2566/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2 ют на 0,5 мм, что соответствует толщине про<ладки.

Этот способ, не нарушая правильности цен;ровки колокола и установленного положения

>порных тележек, автоматически обеспечивает олучение минимально необходимого зазора вежду катками и рельсами и создает нормальные условия работы всего опорно-поворотно о устройства.

Простроганные на станке плоскопараллель ые прокладки устанавливают на место пуем приотдачи крепежных болтов, после чего ялты обжимают окончательно.

Описанный способ монтажа верхнего строе ия кранов обеспечивает высокую степень точюсти центровки верхней опоры и опорно-по;оротного устройства, что .приводит к улучше,ию условий эксплуатации и к получению ормально направленных нагрузок на все

>порные поверхности. Это дает возможность тказаться также QT крепления тележек к зундаментам призонными ooJITBèè, заменив их болтами по ГОСТУ со свободной посадкой.

Для удобства демонтажа тележек в период ремонта с боковых сторон рамы тележки и под ней, после их окончательной установки, приваривают небольшие упорные планки.

Способ монтажа верхнего строения полноповоротного крана на основании, например,,понтона, включающий операции по установке нижнего опорно-поворотного устройства и центровке колокола относительно верхней опоры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и повышения точности центровки, колокол вначале устанавливают непосредственно на верхний опорный подшипник поворотного устройства и на этом этапе центруют с помощью оттяжек, а затем производят монтаж нижнего опорно-поворотного устройства с последующей установкой уравнивающих прокладок.

Способ монтажа верхнего строення полноповоротного крана Способ монтажа верхнего строення полноповоротного крана Способ монтажа верхнего строення полноповоротного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к малому судостроению, плавучим средствам для отдыха, туризма и рыбной ловли, а именно к конструкции тентов для надувных моторных лодок

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпусов маломерных судов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе
Наверх