Мореходный плавучий кран

 

(.-" Я Й-Ф

ОП И

-ИЗО5РВТ ЕН ИЯ

30037S бова Соеетокиик Воциалйотичвокик, - 4 еедфлик

К" АввТОРСКОМУ" СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свйдетельства №

МПК В 63b 27/00

Заявлено 06;!1.1970 (Мо 1397036/27-l 1)".. c присоединенным.evuqm №

- Приор.итет

Опубликовано 07 1Ч.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17Л 1.1971

Комитет оо делам ивобретений и открытий ори Совете Миниотров

СССР

УДК 621.873.7(088.8) Авторы изобретения

Н. Д. Вели14осельский, И. М.,Берхии, А. А, Гудзе, Л. М. Михайлов, Л. М. Привалов, С. С. Виноградов и Г. К. Кайда

Заявитель

МОРЕХОДНЪ|й ПЛАВУЧИЙ КРАН

Изобретение относится к области судастрси.-. ния, а именно к мореходным плавучим кранам.

Известны мореходные плавучие краны, со= держащие понтон с грузовой площадкои и" расположенными в - носу на палубе понтона надстройкой, рулевой рубкой, палубнымиме: ханизмами и верхним строением, состоящим из колонны и смонтированных на ней опорноповоротного устройства, каркаса с двухъярус- 10 ной машинной кабиной и грузовой стрелой.

Цель изобретения — компактное расположение верхнего строения, надстройки, палубных механизмов и рулевой рубки и обеспече- 15 ние оптимальных значений веса верхнего строения, главных размерений понтона, а также центра тяжести и центра ветрового давления верхнего строения.

Для этого верхний ярус машинной кабины 20 выступает над нижним не менее чем на т(о ширины понтона, при возвышении верхнего яруса над нижним, не превышающем з/4 высоты надводного борта, причем над палубой понтона под верхним ярусом образовано про- 25 странство, в котором расположены надстройка, рулевая рубка и палубные механизмы, На фиг. 1 схематически изображен мореходный плавучий кран со стрелой в положении по-походному,; на фиг. 2 — то же, 30 со. стришйлрайощ.мтпадажении; на фиг. 3— палуба описываемого крана, вид сверху.

Мореходный плавучий кран состоит из понтона 1 с надстройкой 2, рулевой рубкой 3, палубными механизмами 4 и грузовой площадкой 5 и верхнего строения. Последнее представляет собой колонну 6, на которой смонгировано опорно-поворотное устройство 7, каркас 8 с двухъярусной машинной кабиной с нижним 9 и верхним 10 ярусами. К передней части каркаса 8 шарнирно прикреплена грузовая стрела 11 с полиспастным механизмом 12 изменения вылета стрелы, а в задней его части размещены лебедки 18 главного подъема, лебедки 14 изменения вылета, механизм 15 поворота стрелы и противовес 16.

При грузовых операциях верхнее строение посредством механизма 15 и опорно-поворотного устройства 7 свободно поворачивается па колонне 6, заделанной в понтон 1. При этом крайние точки нижнего 9 и верхнего 10 ярусов машинной кабины описывают в пространстве соответственно окружности а и 5. Так как радиус окружности б больше радиуса окружности а, то под ярусом 10 образуется свободное пространство, в котором размещены палубные механизмы 4, надстройка 2 и рулевая рубка 8, примыкающие в корме к грузовой площадке 5. Противовес 16, расположен300376 ный в задней части машинной кабины, уравновешивает грузовую стрелу.

Предмет изобретения

Мореходный плавучий кран, содержащий понтон с грузовой площадкой и расположенными в носу на палубе понтона надстройкой, рулевой рубкой, палубными механизмами и верхним строением, состоящим из колонны и смонтированных на ней опорно-поворотного устройства, каркаса с двухъярусной машинной кабиной и грузовой стрелой, отличающийся тем, что, с целью компактного расположения верхнего строения, надстройки, палубных механизмов и рулевой рубки и обеспечения оптимальных значений веса верхнего строения, главных размерений понтона, а также положения центра тяжести и центра ветрового давления верхнего строения, верхний ярус машинной кабины выступает над нижним не менее чем на >/>o ширины понтона, при возвышении верхнего яруса над нижним, не превышающем з/4 высоты надводного борта понто10 на, причем над палубой понтона под верхним ярусом образовано пространство, в котором расположены надстройка, рулевая рубка и палубные механизмы.

Приоритет исчислять с 28 ноября 1968 г.

300376 фиа 2 вериг.3

Составитель Б. Л. Софман

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректор Н. Рождественская

Заказ 1540/1 Изд. № 584 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Мореходный плавучий кран Мореходный плавучий кран Мореходный плавучий кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к малому судостроению, плавучим средствам для отдыха, туризма и рыбной ловли, а именно к конструкции тентов для надувных моторных лодок

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпусов маломерных судов
Наверх