Гидравлическая система скрепера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

364722

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11Х.1971 (PL 1652031/29-14),Ч. Кл. Е 02f 9/22 с присоединением заявки №

Приоритет паритет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973

Дата опубликова н ия описания 19.I I I.1973

УДК 621.878.6:62.82 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Тамкович, И. А. Сапего, И. М. Дычкин и М. А. Давыдчик

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА CKPEI|EPA

Изобретение относится к гидравлическому оборудованию строительно-дорожных машин и может быть использовано в гидравлических системах скреперов с элеватором.

Известна гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, маслобак, фильтр, установленный на тягаче, гидрораспределитель с золотниками, силовые цилиндры подъема ковша элеватора, задней стенки и магистрали, соединяющие гидрораспределитсль с силовыми цилиндрами.

Целью изобретения является упрощение управления гидросистемы.

Для этого между магистралью, соединяющей гидрораспределитель со штоковой полостью силового цилиндра задней стенки и поршневой полостью силового цилиндра подъема элеватора установлен гидравлически управляемый клапан с линией управления, соединенной с установленными на гидрораспределителе клапаном, имеющим механический привод от одного из золотников гидрор аспределителя.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Система включает гидронасос 1, предохранительный клапан 2, секцию 8 управления подъемом-опусканием ковша скрепер а, механически управляемый обратный клапан 4, секцию управления б задней стенки и подьема элеватора, трубопровод б управления клапаном, трубопроводы 7, 8, 9 основного проходного сечения, силовые двусторонние гидроцилиндры 10 подъема ковша скрепера, гидравлически управляемый клапан 11, гидроцплиндры 12 подъема элеватора, гидроцилпндры 18 привода задней стенки, масляный фильтр, масляный бак и обратный клапан.

Гпдросистема работает следующим образом.

При перемещении золотника трехпозиционной секции 8 гидрораспределителя нагнетаемая насосом 1 рабочая жидкость под давлением поступает по трубопроводу 7 в штоковые полости гидроцплиндров 10 подъема ковша скрепера. Поршневые полости гидроцилиндров 10 объединенным трубопроводом 9 через секцию 8 гидрораспределителя соединяются со сливом. Происходит подъем ковша скрепера. Опускание ковша скрепера осуществляется при перемещении золотника секции

8 гидрораспределителя вверх, когда соединяются штоковые полости гидроцилиндров 10 через трубопровод 7 со сливом, а надпоршневые полости гидроцилиндров 10 через трубопровод 9 соединяются с нагнетанием. При перемещении золотника четырехпозиционной секции 5 гидрораспрсделителя вниз со сливом соединяется объединенный трубопровод 9, а

30 с нагнетанием — трубопровод 8„по которо364 т22

Составитель Л. Хаиидрова

Техред Л. Грачева

Корректоры. Г. Запорожец и A. Дзесова

Редактор И. Квачадзе к«з 515 "4 Изд. М 147 Тираж 602 Подписное

Ц1-1ИИПИ К«мптсоа по донам пзобрстсппй II открытий при Совете Министров СССР й1осква, Я-35 Ра пп IiIIFJ IlcIG., д. 475

Типографии, пр. Сапунова, 2 ау масло поступает в штоковую полость гидроцилиндров 18 привода задней степки и в поршневую полость гидроцилиндров 12 подьема элеватора, осуществляя подъем элеватора при вдвинутой в исходное положение с помощью гидроцилиндров 18 задней стенки скрепера. При перемещении секции 5 гидрораспределителя в верхнее промежуточное положение, соседнее с нейтральным, осуществляется подача рабочей жидкости под давлением от насоса 1 через секцию 5 в объединенный трубопровод 9 и соединение трубопроьода 8 со сливом.

При этом происходит выдвижение задней стенки под действием напора в поршневых 15 полостях гидроцилиндров 18. Для выдвижения задней стенки в исходное положение включается секция 5 золотника вниз от нейтрального положения, т. е. в положение, соответствующее вдвижению задней стенки и 20 подъему элеватора. При этом поднятый перед разгрузкой элеватор благодаря обратному клапану 11 удерживается в поднятом положении, а задняя стенка с помощью гидроцилиндров 18 вдвигается в исходное положе- 25 ние.

Для опускания элеватора в рабочее положение секция 5 гидрораспределителя устанавливается в плавающее (крайнее верхнее) положение. При этом трубопроводы 8 и 9 со- 30 единяются со сливом и с помощью золотника секции 5 открывается механически управляемый клапан 4, который посредством дополнительного трубопровода 6 соединяет со сливом полость гидравлически управляемого клапана 11. Под действием веса элеватора, липия действия которого совпадает с направлением стрелок, показанных на гидроцилиндрах 12, рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 12 поступает через клапан 11 в трубопровод 8 и через секцию 5 гидрораспределителя на слив. Подпитка штоковых полостей гидроцилиндров 12 осуществляется по трубопроводу 9, соединенному со сливом.

Прсдмет изобретения

Гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, маслобак, фильтр, установленный на тягаче, гидрораспределитель с золотниками, силовые цилиндры подъема ковша элеватора, задней стенки и магистрали, соединяющие гидрораспрсделитель с силовыми цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления гидросистемы, между магистралью, соединяющей гидрораспределитель со штоковой полостью силового цилиндра задней стенки, и поршневой полостью силового цилиндра подъема элеватора установлен гидравлически управляемый клапан с линией управления, соединенной с установленным на гидрораспределителе клапаном, имеющим механический привод от одного из золотников гидрораспределителя.

Гидравлическая система скрепера Гидравлическая система скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх