Якорь для закрепления плавучих сооружений

 

бибпi".. -;:. ". ."ç,„": 1 е

397417

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09 1/1!1.1971 (№ 1694895/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IХ.1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 26.II.1974

М. Кл. В 63Ь 21/50

Государственный камитет

Савета Министрав СССР пв делам изобретений н аткрытий

УДК 624.023.943(088.8) Авторы изобретения

Л. И. Горшков, К. В. Кручинин и М. В. Кузнецов

Заявитель

ЯКОРЪ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИИ

Известны якоря для закрепления плавучих сооружений на поверхности акватории, включающие заостренную головку, плоские раскрывающиеся лапы, шарниры и оттяжки.

Целью изобретения является увеличение глубины проникания в грунт путем создания головки с минимальным лобовым сопротивлением, но обладающей большой удерживающей силой за счет развитой рабочей поверхности при раскрытии лап в грунте и обеспечение возможности надежного раскрытия лап в грунте.

Для этого лапы попарно жестко соединены с цилиндрическим желобом и в каждой паре одна из лап, расположенных по разные стороны от оси якоря, имеет удлинение типа закрылка в виде несимметричного клина, большая высота которого является продолжением наружной стороны лапы, а меньшая высота клина в 2 раза превышает толщину лапы, причем лапы соединены с головкой якоря с помощью пластически деформируемого шарнира, выполненного с пазом, образованным на внутренней поверхности лап на уровне головки, а с закрылками лапы также соединены с помощью пластически деформируемого шарнира, выполненного с пазом, образованным на наружной стороне лапы в месте примыкания закрылок.

Пазы пластически деформируемого шарнира с наружной стороны могут быть закрыты нащельником и заполнены густой смазкой.

На фиг. 1 изображен предложенный якорь со сложенными плоскими лапами, общий вид; на фиг. 2 — якорь с раскрытыми лапами и отогнутыми закрылками; на фиг. 3 — закрылок якоря.

Лапы 1 якоря попарно жестко соединены

1о с цилиндрическим желобом 2. В каждой паре одна из лап, расположенных по разные стороны от оси якоря, имеет удлинение типа закрылка 3 в виде несимметричного клина.

Большая сторона несимметричного клина яв1S ляется продолжением наружной стороны лапы, а меньшая сторона клина превышает толщину лапы.

Лапы соединены с заостренной головкой 4 якоря с помощью пластически деформируемо20 го шарнира 5, выполненного с пазом, образованным на внутренней поверхности лап на уровне головки.

Закрылки лап также соединены с помощью пластически деформируемого шарнира 6, вы2s o HeHHo 0 3aM, o6 0B HHb t »а наружной стороне лапы в месте примыкания закрылок.

Паз пластически деформируемых шарниров с наружной стороны закрыт нащельником 7 и

30 заполнен густой смазкой 8.

397417

Работа конструкции осуществляется следующим образом.

Якорь выстреливается вертикально в дно водоема в положении, указанном на фиг. 1.Лобовое сопротивление, оказываемое грунтом, воспринимается головкой с режущей плоскостью 9. Нащельники 10 и 7 предотвращают попадание грунта в пазы пластически деформируемых шарниров, заполненные густой нетвердеющей смазкои 8. В момент удара яко- 1О ря о грунт лапы не раскрываются, так как центры тяжести лап расположены к плоскости симметрии якоря ближе, чем оси их пластических шарниров.

После погружения якоря в грунт на расчет- 1 ную глубину к бриделю 11 прикладывается нагрузка. Г1од действием нагрузки на бридель 11, муфту 12, скобу 13, центральную цепь

14, скобу 15 якорь движется вверх. На наклонные грани 16 действует сила отпора rpy»- 2p та, отклоняющая закрылки, а острые кромки

17 способствуют врезанию закрылков в грунт, Угол отклонения закрылков определяется размерами паза. В предельном положении верхняя кромка паза упирается в нижнюю кромку. В процессе отгиба закрылков смазка

8 выжимается из пазов шарниров 5 и 6, а тонкостенные нащельники 7 деформируются.

После отгиба закрылков 3 под действием возрастающей нагрузки па бридель 11 начинается раскрытие лап якоря. При раскрытии лап нащельники 10 отгибаются в зоне прорезей 18. Поворот закрылков 3 и лап 1 происходит относительно осей пластических шарниров

19 и 20 соответственно. Величина угла раскрытия лап определяется длиной боковых цепей 21. После окончательного раскрытия лапы занимают положение, указанное на фиг. 2.

Предмет изобретения

1. Якорь для закрепления плавучих сооружений на поверхности акватории, включающий заостренную головку, плоские раскрывающиеся лапы, шарниры и оттяжки, отличающийся тем, что, с целью увеличения глубины проникания в грунт и надежности раскрытия лап в грунте, лапы попарно жестко соединены с цилиндрическим желобом и в каждой паре одна из лап, расположенных по разные стороны от ос» якоря, имеет удлинение типа закрылка в виде несимметричного клина, большая сторона которого является продолжением наружной стороны лапы, а меньшая сторона клина превышает толщину лапы, причем лапы соединены с заостренной головкой якоря с помощью пластически деформируемого шарнира, выполненного с пазом, образованным па внутренней поверхности лап на уровне головки, а с закрылками лапы также соединены с помощью пластически деформируемого шарнира, выполненного с пазом, образованным на наружной стороне лапы в месте приложения з а кр ыл ко в.

2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что паз пластически деформируемого шарнира с наружной стороны закрыт нащельником и заполнен густой смазкой.

Якорь для закрепления плавучих сооружений Якорь для закрепления плавучих сооружений Якорь для закрепления плавучих сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх