Грузовой полиспаст переменной кратности для стреловых кранов

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

С п И С А Н И Е 397470

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 06.11.1969 (№ 1310589127-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Спублпковано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 4.1.1974

М. Кл. В 66d 3, 04

Гасударстввини»й камнтет

Савата Миинстрав СССР

»»»» данам изааретениа и аткра»тий

УДК 621.861.2 (088.8) Автор изобретения

А. А. Посошин

Центральное конструкторское бюро «Строймаш»

Заявитель

ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ

ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к устройствам для изменения кратности грузового пол»»спаста стре;IOBb»x кранов.

Известны грузовые полиспасты переменEI0H кратности, включающие неподвижну»о и подвижную обоймы блоков и промежуточное звено блоков, перемещаемое между обоймам: » блоков с переменной фиксацией его в одной из них посредством захватных приспособлений и в другой посредсгвом натяжения ветвей грузового каната.

Известчы также удобные в эксплуатации грузовые полиспасты перем»и»ной кратно ти, которых за счет натяжения ветвей каната промежуточное звено блоков соединяется с неподвижной обоймой.

Недостатком этого грузового полиспаста является то, что он не применяется на кранах с маневровыми стрелами, так как в связи с разносом блоков неподвижной обоймы стрела дополнительно нагружается изгибающим и крутящим моментами. Разнос блоков и дополнительные нагрузки на стрелу возрастают пропорционально высоте подъема крюка.

Целью изобретения является уменьшение изгибающего и крутящего моментов на стрелу.

Для этого неподвижная обойма блоков выполнена в виде балансира, по обе стороны шарнирного закрепления которого на конце стрелы смонтированы блоки для грузового каната, причем с одной стороны установлеч, по меньшей мере, сд.»н блок, а с другой — по меньшей мере, два блока.

На фиг. 1 изображен грузовой полиспаст кратности при макспмаль»»ом числе ветвей; на фиг. 2 — то же, при м»»»»»»маль»»ом числе ветвей; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; »»а фиг. 4 — то же, вид в плане.

Грузовой полиспаст переменной кратности состоит из неподвижной обоймы 1, подвижной обоймы 2, промежуточного звена блоков

8 и прузово"0 каната 4, Грузовой канат в промежуточном звене блоков огибает ручьи блоков 5 снизу.

Неподвижная обойма 1 представляет собой оалансир, шарнирно закрепленный на оголовке стрелы 6, на котором установлены три блока 7. В средней части неподвижной обоймы выполнен паз 8, в который входит соответствующий выступ 9 промежуто ного звена 8.

Паз 8 перекрыт рычагом 10, вращающемся на шарнире 11. Рычаг 10 жестко связг»» с кулачком 12, который при развороте воздействует на конечный выключатель 18.

Стреловой канат 14 крепится к балансиру

1 или непосредственно к оголовку стрелы. Че ,рез ручьи блоков 7 проходит грузовой канат

15. Во время работы грузового полиспаста пе,ременной кратности с максимальным грузом

397470 промежуточное звено 9 присоединено с подвижной обоймой 2.

Для уменьшения кратности грузового полиспаста подвижную обойму 2 опускают на землю или площадку до ослабления канатов, отсоединяют промежуточное звено 8 и включив грузовую лебедку на подъем, поднимают промежуточное звено 8. Промежуточное звено 8 своим выступом 9 входит в паз 8 неподвижной обоймы 1. Затем начинает подни- 10 иаться подвижная обойма 2. Промежуточное звено 8 прочно удерживается на неподвижной обойме 1 вследствие того, что вес подвижной обоймы 2 значительно больше веса про межуточного звена 8.

Выступ 9 промежуточного звена 8, входя в паз 8 неподвижной обоймы 1, отклоняет рычаг 10, который поворачивает кулачок 12, в результате чего срабатывает концевой выключатель 18. тт

Концевои выключатель 18 является датчиком импульса для автоматического переключе,:гия ограничителя грузового момента крана

<а новую характеристику, соответствующую уменьшенной кратности грузового полиспаста. Для увеличения кратности грузового полиспаста описанные опер ации производят в обратном порядке.

При подъеме и опускании маневренной стрелы крана неподвижная обойма блоков удерживается в определенном положении стрелоподъемными канатами 14 и ветвями 15 грузового каната, идущими к лебедкам крана, или только ветвями 15 грузового каната.

Предмет изобретения

Грузовой полиспаст переменной кратности для стреловых кранов, содержащий неподвижную и подвижную оооймы блоков и промежуточное звено блоков, перемещаемое между упомянутыми обоймами блоков с попеременной фиксацией его посредством захватных приспособлений в одной из них, от.гичаюи ийся тем, что, с целью уменьшения изгибающего и крутящего моментов на стрелу, неподвижная обойма блоков полиспаста выполнена в виде балансира, по обе стороны шарнирного закрепления которого на конце стрелы смопгированы блоки для .грузового каната, причем с одной стороны установлен, по меньшей мере, однц блок, а с другой — по меньшей мере, два блока.

397470

Составитель П. Моносов

Техред Т. Курилка

Корректор О. Тюрина

Редактор В. Квачадзе

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 743/2451 Изд. № 985 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4!5

Грузовой полиспаст переменной кратности для стреловых кранов Грузовой полиспаст переменной кратности для стреловых кранов Грузовой полиспаст переменной кратности для стреловых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх