Перегружатель для загрузки шахтных вагонеток

 

СПИ -Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.11972 (Pk 1737865/23-3) М. Кл. E 21f 13/08 с присоединением заявки №вЂ” государственный комитет

Совета Министров СССР по делам ивоеретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 25.1.1974

УДК 622.647(088.8) Авторы изобретения

О. Д. Алимов, А. Н. Волков и В. В. Волосков

Институт автоматики АН Киргизской ССР

Заявитель

ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Известны- перегружатели для загрузки шахтных вагонеток, включающие конвейер, секции которого установлены на опорах, выполненных в виде силовых цилиндров со штоками. Предлагаемый перегружатель отличается от известных тем, что нижний конец цилиндров снабжен неподвижным стаканом с попе.речными пазами, на котором расположена втулка с внутренней кольцевой проточкой и приводом, закрепленным на цилиндре, пр|и этом в пазах стакана установлены подпружиненные сухари, охватывающ|ие шток, выполненный с кольцевой выемкой.

Это позволяет предотвратить опускание конвейера перегружателя в случае понижения давления сжатого воздуха, подведенного к цилиндрам.

На фиг. 1 изображен предлагаемый перегружатель; на фиг. 2 — опора перегружателя; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Перегружатель состоит из стрелы, которая выполнена из отдельных горизонтальных секций 1, подвижно соединенных между собой с помощью шарчира, тягового органа 2, представляющего собой цепь, к которой прикреплена лента, состоящая из отдельных лисгов, привода 3 с ведущим барабаном, наклонной секции 4, приемного бункера 5, натяжного барабана б, стопорного устройства 7, ходовой тележки 8: установленной на ней маневровой лебедкой 9 и расположенных с 0бепх сторон секций опор 10, Количество парных опор зависит от длины перегружателя.

5 Опора представляет собой силовой цилиндр

11 (одностороннего действия), которьш крепится к секции перегружателя. Внутри цилинд ра помещен поршень 12 с пружиной 13 и штоком 14, который выполнен с кольцевой

10 выемкой 15. Цилиндр соединен со стаканом

1б, в котором прорезаны направляющие пазы.

В этих пазах размещены сухари 17, раздвигаемые пружш ами 18. Выпадение сухарей из пазов предотвращается втулкой 19, имеющей

15 внутреннюю кольцевую проточку. Когда вн тренняя кольцевая проточка втулки расположена против пазов, сухари .размещаются в п роточке, освобождая шток опоры. Втулка пр иводится в движение приводом, выполнен20 ным в виде цилиндра 20 двустороннего действия, прикрепленного к корпусу цилиндра 11.

Перегружатель в забой доставляется на кузовах вагонеток и удерживается на них с помощью специ альн ых упор ов.

25 Опоры подключаются к пневмомагистрали и управляются от пульта управления. Воздух подается в полость 21 опоры, воздействует на поршень 12 и, преодолевая сопротивление пружины 13, перемещает шток 14 до сопри30 косновения витков пружины и расположения

397664 кольцевой выемки против сухарей 17, поднимая стрелы над кузовами вагонеток. После этого воздух подается в полость 22 цилиндра

20, поршень со штоком которого, двигаясь вниз, перемещает втулку 19 по стакану 16.

Сухар и 17 под действием скосов втулки 19, преодолевая сопротивление пружин 18. входят

ia кольцевую выемку 15 штока, надежно фиксируя его. Если произойдет понти>кение давления воздуха в пневмомагистрали, то стрела 1О перегружателя опускаться не будет.

Стрела пе регружателя переводится в транспортное положение следующим образом.

Воздух от пульта управления подается в полость 21 цилиндров опор и, воздействуя на 15 поршень 12, освобождает сухари от веса стрелы перегружателя. Воздух подается в полость

23 цилиндра 20, поршень которого, двигаясь, сообщает дв и>кение втулке 19, перемещая ее вверх. Как только кольцевая проточка втулки 20 установится напротив сухарей 17, сухари под действием пружин 18 расходятся и освобождают шток 14. Последний под действием пружины 13 поднимается в верхнее положение.

Стрела перегружателя опускается на кузова вагонеток и удерживается на них специальными упорами.

Предмет изобретен ия

Перегружатель для загрузки шахтных вагонеток, включающий конвейер, секции которого установлены на опорах, выполненных в виде силовых цилиндров со штоками, отличающийся тем, что, с целью предотвращения опускания конвейера перегру>кателя в случае пони>кения давления сжатого воздуха, подведенного к цилиндрам, нижний конец цилиндров снабжен неподвижным стаканом с попереч ными пазами, на котором расположена втулка с внутренней кольцевой проточкой и приводом, закрепленным на цилиндре, при этом в пазах стакана установлены подпружиненные сухари, охватывающие шток. выполненный с кольцевой выемкой. редактор С. Титова

Составитель В. Кондаков

Тсхрсд T. Курил о

Корректор Н. Стельмах

Заказ 48/15 Изд, 1ф 19 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государствен. гого комитета Совета Министров СССР

I10 делам изобретен; и и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Перегружатель для загрузки шахтных вагонеток Перегружатель для загрузки шахтных вагонеток Перегружатель для загрузки шахтных вагонеток Перегружатель для загрузки шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:
Наверх