Способ регулирования турбокомпрессорного

 

0 П И С А Н И Е 397668

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Л!. Кл. F 02с 9/02

F 02с 1/04

Заявлено ОЗ.Ч!.1971 (№ 1666924/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.!Х.1973. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.1.1974 государственный комитет

Саввта Министрсв СССР па делам изобретений и сткрытий

УДК 621.438(088.8) Авторы изобретения

С. А. Христианович, М. M Ковалевский, В. М. Масленников, В. A. Бабич, В. В. Уцеховский, Г. Н. Морозов и В. E. НемыткоЗаявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРНОГО

АГРЕГАТА

Изобретение отнооится к теплоэнергетике и может быть использовано прп создании установок, использующих высокосернистое зольное топливо.

Известны способы регулирования турбокомпрессорных агрегатов путем изменения температуры газа перед турбиной. Однако при таком регулировании расход воздуха и мощность турбины связаны между собой и определяются характеристиками турбины.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что расход газа регулируют дроссслированием перед турбиной, а мощность турбины — изменением vîäà÷è воздуха в камеру сгорания.

Степень дросселирования изменяют по давлению газа за турбиной, а подачу воздуха в камеру сгорания — по разности между фактическими и заданными оборотами турбокомпрессора.

С целью обеспечения беспомпажного режима работы компрессора в широком диапазоне нагрузок число оборотов турбокомпрессора регулируют в зависимости от давления газа за турбиной.

Такой способ . позволяет осуществлять изменение расхода газа и мощности турбины независимо одно от другого.

На чертеже изооражена схема, иллюстрирующая пречлагаемый способ.

Сжатый с помощью компрессора 1 воздух и весь потребляемый паросиловым блоком мазут поступают в реактор 2. Там мазут подвергается неполному сжиганию при постоян5 ном избытке воздуха и температуре около

1300 С. При этом топливо полностью превращается в горючий газ, содержащий в основном окись углерода, азот, водород и сероводород. Полученный газ охлаждается в

10 газоохладителе 8, очищается от золы и сернистых соединении в системе очистки газа 4, расширяется в газовой турбине 5, которая служит приводом компрессора 1, и поступает в топливный коллектор б котла паросилового

15 блока.

Для обеспечения заданного потребителем (котлом) расхода продуктов газификации необходимо поддерживать опреде.ченное давление в топливном коллекторе б потребителя.

20 Для этого на дроссель 7 перед газовой турбиной 5 подается регулирующий импульс по величине этого давления.

Для поддержания программной скорости вращения (баланс мощности) на валу турбо25 компрессорного агрегата, которую задает задатчик оборотов 8 по суммарному импульсу от перепада давления на дроссель .7 перед турбиной и уровня давления в топливном коллекторе б потребителя, предусматривается

30 регулятор скорости 9. Последний получает

397668

Предмет изобретения

Составитель В. Ницкевич

Текред Т. Курилко

Редактор Н. Вирко

Корректор T. Добровольская

Заказ 3707/16 Изд. No 22 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова 2 импульс по разности между фактическими оборотами агрегата и программными с воздействием на клапан подачи воздуха 10 в камеру сгорания 11.

Это приводит к изменению температуры продуктов газификации перед турбиной, и следовательно, и к изменению мощности газовой турбины.

При увеличении нагрузки потребителем расход продуктов газификации возрастает, а давление в топливном коллекторе б падает.

В результате проходное сечение дросселя 7 увеличивается и расход продуктов газификации через газовую турбину 5 возрастает.

Одновременно задатчик оборотов 8 изменяет программные обороты по соответствующему изменению давления в топливном коллекторе

6 и по изменению перепада давления на дросселе 7. Регулятор скорости 9 по возникшему небалансу между фактическими и программными оборотами станет воздействовать на подачу воздуха в камеру сгорания 11 с помощью воздушного клапана 10. В результате температура перед газовой турбиной, а следовательно, и мощность последней увеличиваются, компрессор 1 переходит в новую рабочую точку по характеристике, увеличивая при этом подачу сжатого воздуха в реактор

2. Таким образом, установка переходит на новый рабочий режим.

1. Способ регулирования турбокомпрессорного агрегата для газификации топлива, обо5 рудованного компрессором, камерой сгорания и турбиной, путем изменения температуры газа перед турбиной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимого изменения расхода газа и мощности турбины, регули10 руют расход газа дросселированием перед турбиной, а мощность турбины — изменением подачи воздуха в камеру сгорания.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что степень дросселирования изменяют по давле15 нию газа за турбиной, а подачу воздуха в камеру сгорания — по разности между фактическими и заданными оборотами турбокомпрессора.

3. Способ по пп. 1, 2, отличающийся тем, 20 что, с целью обеспечения беспомпажного режима работы компрессора в широком диапазоне нагрузок, число оборотов турбокомпрессора регулируют в зависимости от давления газа за турбиной.

25 4. Способ по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью использования аккумулирующей способности емкости между компрессором и турбиной, число оборотов турбокомпрессора изменяют в зависимости от перепада давле30 ний на дросселе перед турбиной.

Способ регулирования турбокомпрессорного Способ регулирования турбокомпрессорного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх