Пресс для запрессовки-выпрессовки деталей типа вал-втулка

 

ОП ИСДНИЕЗУЗф79

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик и вторскомт свидвтвльствв

Зависимое от авт. свидетельства М-Заявлено 26.VIII.1971 (¹ 1694192 25-27) .М.Кл. В 23р 19/02 с присоединением заявки № ——

Государственный комитет

Совета Мииистраа СССР по делам изооретений и открытий

Г1риорптет-Опубликовано 27.IX.1973. Бюллетень № 38

Дата опубликования опп;апия 2!.11.1974

УДК, 658.515 (088.8) Авторы

tiзобретеппя

В. П. Нестерович, К. В. Вышегородских и И. Ф. Степаненко

3 а я в и г(I h

ПРЕСС ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ-ВЫПРЕССОВКИ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к области механос.борочных и ремонтных устройств для подвагопных генераторов пассажирских поездов.

Известен пресс для запрессовки-выпрессовки деталей типа вал-втулка, содержащий подвесную раму, на одном конце которой установлсн упор, а на другом конце соосно упору смонтирован силовой цилиндр со штоком, на котором установлен пуансон.

Однако такой пресс не обеспечивает запрессовку-распрессовку втулок в проушинах подвагонных генераторов пассажирских поездов.

С целью запрессовки и распрессовки втулок близко расположенные проушины подвагонпых генераторов пассажирских поездов предлагаемый пресс снабжен установленной между штоком и пуансоном и закрепленной на них прямоугольной рамкой для размещения в ней одной из проушин подвагонного генератора.

На фиг. 1 показан предлагаемый пресс, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на (афпг. 3, 4 и 5 — рабочие положения прес(а.

Пресс содержит раму 1, на одном конце 2 которой, (торцовой стороне) закреплен силовой цилиндр 8 со штоком 4, на кагором укреплена соосно и симметрично относительно оси штока прямоугольная рамка 5. При этом на передней торцовой стенке рамки 5 установлен пуансон б.

Окно рамки достаточно для прохода проуши ы 7 генератора 8. На другом конце рамы 1 торцовая сторона 9 является упором и имеет отверстие, соосно расположенное с пуансоном, для прохода выпрессовываемой втулки.

Кроме того, силовой цилиндр соединен гибкими шлангами с электронасосом высокого

5 давления или мультипликатором (не показано).

Рама 1 снабжена скобой 10, с помощью которой пресс навешивается на крюк 11 тельфера кран-балки или крюк специального подъемника.

Для выпрессовки втулки 12 из проушины 1т корпуса генератора (см. фиг. 1 и 2) пресс подвив(ается крюком 11 тельфера, после чего опускается на генератор 8 так, чтобы проушина И оказалась бы между торцовой стороной 9 рамы и пуансоном б, а проушина 7— внутри прямоугольной рамки 5. Добившись соосности пуансона tl подлежащей выпрессовке втулки 12, в цилиндр 3 подают масло от электронасоса или мультипликатора. Прп этом шток цилиндра, перемещая прямоугольную рамку 5 и пуансон б, прижимает раму 1 по стороне 9 к проушине 18 и прп дальнейшем перемещении выпрессовывает втулку 12 (см. фиг. 3).

Для выпрессовки втулки 14 из проушины 7 пресс поворачивают на 180 в горизонтальной плоскости (или поворачивают установленный па поворотньш стол корпус генератора), после

398379

7 5

Фиг. Г

3 чего пресс опускают на генератор так, чтобы проушина 7 оказалась между торцовой стороной 9 и пуансоном б, а проушина 18 вошла внутрь прямоугольной рамки б.

Для запрессовки втулки (например, втулки 14) пресс опускается на генератор так, как показано на фиг. 4, пуансон упирается во втулку и путем подачи масла в гидроцилиндр производится запрессовка (см. фиг. 5).

Для запрессовки втулки в другую проушину пресс поворачивается на 180 в горизонтальной глоскости (или поворачивается корпус генератора), после чего пресс опускается на генератор и производится запрессовка.

Изготовление пресса и его внедрение может быть произведено силами вагонных депо и вагоноремонтных заводов.

Предмет изобретения

Пресс для запрессовки-выпрессовки деталей типа вал-втулка, содержащий подвесную раму, на одном конце которой установлен упор, а на другом конце соосно упору смонтирован силовой цилиндр со штоком, на котором установлен пуансон, отличающийся тем, что, с целью запрессовки и распрессовки втулок в близко

lo расположенные проушины подвагонных генераторов пассажирских поездов, он снабжен установленной между штоком и пуансоном и закрепленной на них прямоугольной рамкой для размещения в ней одной из проушин под15 вагонного генератора.

398379.!1 У, Фиг 5

Составитель И. Басова! схрсд 3. Тараненко

Корректор В. Жолудева

Редактор В, Блохина

Изд. № !95! Тираж 888

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиб

Москва, )К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Подписное

Наказ 7056

Обл, тип. Костромского управления IlçëатL . ьсгв, полиграфии н книжной торговли

Пресс для запрессовки-выпрессовки деталей типа вал-втулка Пресс для запрессовки-выпрессовки деталей типа вал-втулка Пресс для запрессовки-выпрессовки деталей типа вал-втулка Пресс для запрессовки-выпрессовки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх