Сцеп подвесного толкающего конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.

Социалистических

Республик

3 а виси мое от а вт. свидетельства №

Заявлено 24.11.1971 (№ 1624392/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 27.IX.1973. Бюллетень X: 38

Дата опубликования описания 31.1.1974

Кл. В 65g 17/32

Государственный комитет

Сонвта Министров СССР по делам изооретений н открытий

УДК 621.867(088.8) Автор изобретения

Заявитель

А. Г. Горбачевский

Специальное конструкторское бюро № 3 Министерства автомобильной промышленности СССР

СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту и может быть использовано в устройствах, на которых подвесные толкающие конвейеры осуществляют транспортировку грузов.

Известны сцепы подвесного толкающего конвейера, содер>кащие по крайней мере две тележки,,связанные между собой соединительной тягой, .которая в:процессе транспортировки груза имеет неизменяемую длину. Однако постоянная длина сцепа приводит к увеличению длины трассы конвейера, особенно на участках накопления пустых подвесок.

С целью изменения длины сцена и осуществления автоматической фиксации расстояния между тележками соединительная тяга предлагаемого устройства, выполнена раздвижной и снабжена фиксаторами, управляемыми с помощью кулачков, установленных вдоль трассы конвейера.

На фиг. 1 изображен сцеп подвесного толкающего конвейера, вид сбоку; на фиг. 2— сцен в раздвинутом положении, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в сдвинутом положении, вид сверху.

Головная тележка 1 оборудована автостопом 2 и,соединена,при помощи раздвижной тяги 3 .с задней тележкой 4, на которой неподвижно установлен упор 5.

Раздвижная тяга 3 состоит из кронштейнов

6 и 7, на которых смонтированы проушины 8, служащие для подвешивания транспортируемого груза. Кронштейны 6 и 7 подвижно соединены между собой прп помощи направляющих штанг 9. Фиксация сцепа в сдвинутом и раздвинутом положении осуществляется фиксаторами 10 и 1 за счет взаимодействия их с упорами 12 и 13. Для сглаживания пульсаций

10 применено демпферное устройство 14 и 15.

Сдвигапие и раздвиганпс сцепа осуществляется на участке трассы конвейера, оборудова нном управляемым остановом, кулачками 16 и 17, управляющими расфиксацпей, толкате15 лем 18 п,датчиками, взаимодействующими с головной тележкой сцепа (тпповые узлы подвесного толкающего конвейера на чертеже пе показаны). Кроме того, на расстоянии равном длине сцена в сдгпнутом положении путь ка20 реток тягового органа имеет небольшой подъем 19.

Сдвигание сцена происходит следующим образом.

Головную тележку 1 сцепа останавлпваюг

25 стопорным устройством управляемого останова, прп этом в рсзультате взаимодействия кулачка 16 с фиксатором 1О происходит расфиксация раздвинутого положения сцена.

Движущийся за за3нсй тележкой 4 толкатель

30 18, закрепленный на тяговом органе коннЕй398460 ера, нажимая на жесткий упор 5, придвигает заднюю тележку сцепа 4 к головной тележке

1 и сжимает сцен. Когда сцеп сдвинут до требуемой длины, фиксатор 11 захватывает за упор 13, толкатель 18 доходит до зоны подьема пути 19 и в результате совпадения траектории его движения с направлением пути кареток, он;поднимается кверху и проходит над жестким упором 5, оставляя тележку 4.

Процесс раздвигания сцепа происходит следующим образом.

Когда головная тележка 1 пройдет останов, стопорное устройство последнего закрывается перед задней тележкой 4,,при этом происходит раофиксация сдвинутого:положения сцепа в результате взаимодействия кулачка 17, установленного,на трассе конвейера, с фиксатором 11, который осуществляет расфиксацию, причем фиксатор 11 освобождает упор 13.

Стопорное устройство останова задерживает заднюю тележку 4 сцепа, причем передняя тележка продолжает движение — сцен раздвигается. Когда сцеп раздвинут до нужной длины и зафиксирован, фиксатор 10 зацепляет упор 12, стопорное устройство останова открывается и освобождается задняя тележка сцена, после чего сцеп продолжает движение в раздвинутом положении. и

Предмет изобретения

Сцен подвесного толкающего конвейера, содержащий, по крайней мере, две тележки, связанные между собой соединительной тягой, 15 отличаюшийся тем, что, с целью изменения его длины и автоматической фиксации расстояния между тележками, соединительная тяга выполнена раздвижной и снабжена фиксаторами, управляемыми с помощью кулач20 ков, установленных вдоль трассы конвейера.

Фиг. Г

Состагштсль М. )Келтко

Тскред T. Ускова

Редактор В. Зивтынь

Кор1гскторы: О. удинова и Л. Чуркина

:5аказ 101/8 Изд. Ха 1984 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Б

Типография, пр. Сапунова, 2

Сцеп подвесного толкающего конвейера Сцеп подвесного толкающего конвейера Сцеп подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх