Соединительная муфта

 

" "",тно н ?1 б.

О И-С А Н И Е

И ЗОБ РЕТЕ.Н Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик.«фГ Ф ф г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завlloèмое от авт. с??0 ?еTсльстна Х9.Ч. Кг!. F 16d 1/10

Ci 0 11 1,/00

Заявле:lo 05.VII.1071 (№ 1677Q84!25-27) с I1p?: оедн ?сяисм заявки ¹â€”

: осударственный комитет

Совета Министров СССР чо делам иеокретений н открытий

Пр??оритст—

Оп блинова:io 27.IX.1973. и!оллстс:?! .№ 38

УД К 621.825.2 (088.8), 1 aTa 0?11 51 3. 033 Ii?IH ?1;1??03 Ii?I>I 27.11. 1 07.f

Аl! TOPbl изобретения

А. А. Гордеев, Ю. В. Фадеев, Л. А. Луковников, В. П. Пронин и А. М. Кузнецов

3 ????витсл !

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроещ?я.

Известны соединительные муфты, содержащие торсионный валик с осевыми шлицевыми

?1??ездах!и, с помощью которых он соединен с ведущим и ведомым валами, и наружнук! обой!му.

Для обеспечения передачи крутящего момента, превышающего расчетную нагрузку на торсионный валик, и возможности его регулирования с непреры!вныо! измерением один пз концов торсионного валика выполнен с радиальными кулачками, входящими в пазы, предусмотренные в наружной обойме, причем кулачки и пазы наклонены относительно продольной осн муфты, а другой конец торсионного валика соединен с обоймой с помощью резьбы. Кроме того, на торсионном валике смонтированы тензодатчики, электрически связанные с токосъемниками, установлен!ными HB !наружной обойме.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фпг. 2.

Соединительная муфта состоит из торсионного валика 1 со шлицевыми гнездами а, куда входят концы ведущего и ведомого валов. На повврхность торсионного валика 1 нанесены тензодатчики 2 под утлом 45 к оси торсионного валика. Торсио вный валик заключен в жесткую наружную обойму 3 и одним концом cB5?зан с ней посредством резьбы б. Другой коне?? зал?1ка имеет кхл 3 ?ковм?0 0 10вну -1 с ку;! 3 I ками 5, входящими в пазы наружной обоймы 3

; зазором. ВонoBbl IlobOpxiloci?I кулачков и п3зов накло!?сны под углом 15 и продольной оси муфть!.

На обойме 3 укреплен текстолитовый корпус с контактн??м!! кольцами 7. которые соединены с помощью проводников 8 с тензодатчикаAt?i 2. 1хонтакт??ь!е кольца 7 33KpbITbl кож1 YO .?I 9, в котором смонтирован токосъемннк 10.

Кожух 9 стопорится относительно неподвижных деталей привода (не показаны) с по15 мощью фланца и шпильки 11. Обойма 3 может свободно вращаться относительно кожуха 9 в подшипниках 12.

При передаче крутяп?его момента от ведущсl0 вала к ведомому происходит упругое скру20 чивание торсионного валика на угол, пропорциональный крутящему моменту. При этом тснзодатчики испытывают нормальные напряжения. так как они наклонены под углом 45 ?, осп торсионного валика. Сигнал от тензодатчнков через токосъсмное устройство может быть подан в измерительную цепь.

Перемещая вдоль оси наружную обойму относительно торсионного валика, можно изменять зазор между боковыми поверхностями,куЗ0 лачков и пазов и таким образом устанавливать

398778

Предмет изобретения

7 6 fI

b -б

РйГ. 1

4аиг.,7

Составитель И. Проконнчев

Редактор К. Шанаурова Техред Т. Миронова Корректор О. Тюрина

Заказ 7076 Дзд No 1959 Тираж 826 11одписное

ЦН1111П11 Государственного комптета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К 35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тпп, Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли величину наибольшего конт|ролируемого момента. При достижении крутящего момента максимального значения, на которое настроена муфта, наружная обойма, .соприкасаясь, своими пазами с кулачка ми торсионного валика, передает вращение от ведущего на ведомый вал помимо торсионного валика.

1. Соединительная муфта, содержащая торсионный валик с осевыми шлицевыми гнездами, с помощью которых он соединении с ведущим и ведомым валами, и наружную обойму, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения передачи крутящего момента, превышающего расчетную нагрузку на торсионный валик, и возможности его регулирования, оди41 нз концов торсионного валика выполнен с радиаль5 ными кулачка ми, входящими в пазы, предусгмотренные в наругиной обойме, причем кулачки и пазы наклонены относительно продольной оси муфты, а другой конец торсионного валика соединен с обоймой с помощью резьбы.

1О 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью непрерывного измерения крутящего момента, на торсионном валике смонтированы тензодатчики, электрически связанные с токосъемниками, установленными на наружной ! 5 обойме.

Соединительная муфта Соединительная муфта 

 

Наверх