Подшипник скольжения с твердой смазкой

 

Е 399645

Союз Советских.

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.1,1971 (№ 1616682/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 19.11.1974

М. Кл. F 16с 33/10

1ооударотвенный комитет

Соввта Министров CCCP на делам изобретений и аткрыай

УДК 621.822,5(088.8) Авторы изобретения

И. П. Андрианов и В. Б. Лядский

Таджикский сельскохозяйственный институт

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С ТВЕРДОЙ СМАЗКОЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к деталям машин

Известны подшипники с установленными в корпусе вставками из твердой смазки, поджимаемыми при помощи эластичных элементов, например резины или пружины.

Однако по мере износа смазки поджатие таких подшипников ослабляется, а для восстановления поджатия требуется поджимать вручную болтами каждую вставку отдельно, что не обеспечивает равномерности поджатия и приводит к периодичности ослабления и усиления поджатия.

Кроме того, из-за потребности в поджатии корпуса подшипника конструктивно усложнены.

Целью изобретения является обеспечение надежности равномерного и автоматического поджатия всех вставок по мере их износа, а также значительное упрощение конструкции подшипника.

Это достигается тем, что поджимные элементы выполнены в виде постоянных магнитов.

На чертеже показан предлагаемый подшипник, вид сбоку с частичным разрезом.

В корпусе подшипника 1 выполнены выточки а, в которых расположены элементы 2 твердой смазки, поджимаемые при помощи постоянных магнитов 3. Корпус должен быть выполнен из немагнитных материалов, например из серого чугуна или пластмасс. По мере срабатывания смазочных вставок уси10 лнс их прижатия к трущейся поверхности увеличивается.

Подшипник скольжения с твердой смазкой, содержащий установленные в корпусе поджимные элсмеHTbI для непрерывного поджатия твердой смазки к вкладышам, отличаю20 щийся тем, что, с целью повышения надежности смазки, упрощения конструкции и облегчения эксплуатации, поджимные элементы выполнены в виде постоянных магнитов.

399645

Л 1

Составитель В. Васильева

Техред Л. Богданова Корректор В. )Колудева

Редактор Л. Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 270/3 Изд. г1 142 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипник скольжения с твердой смазкой Подшипник скольжения с твердой смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх