Шлюзные ворота

 

84

Класс

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТ(НИЕ—

ОПИСАНИЕ шлюзных ворот.

К авторскому свидетельству А. 8. Федотова, заявленному

14 мая 1934 года (спр. о перв.,% !47500), 0 вьщаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 гола. (429) Изобретение относится к шлюзным воротам, вращающимся на горизонтальной оси, и заключается в том, что опор. ные устройства укреплены на обоих концах полотнища ворот, а на днище шкафной части шлюза установлены соответственные опоры (подпятники) так, что при опущенном положении полотнище ворот покоится на этих опорах всеми опорными устройствами, располрженными на обоих концах полотнища.

Эта особенность имеет целью использовать ворота для поддержания напора воды с обеих сторон в различное время.

В описываемых воротах применены особые опорные устройства.

На чертеже фиг. l изображает боковой вид предложенных ворот в опущенном положении (пунктяром показаны ворота в поднятом положении на опоры одного и другого конца); фиг. 2 — боковой вид опорного устройства при поднятом положении ворот; фиг. 3— вид опорного устройства со стороны камеры шлюза, с вырезом по 1 — 1 на фиг. 2; фиг. 4 в боковой вид опорного устройства при опущенном положении ворот; фиг. 5 †подпятн опоры — вид со стороны камеры шлюза.

Опорные устройства Е (фиг. 1) укреплены на обоих концах полотнища ворот.!

На днище шкафной части шлюза устаыовлены опоры (подцятники) F, соот ветствующие опорным устройствам Е.

При опущенном положении полотнище ворот ложится на подпятниках всеми опорными частями.

При наличии подпора воды слева (по чертежу) ворота поднимаются в правое (изображенное пунктиром положение при помощи тросов С, прикрепленных к полотнищу в точках А. При наличии подпора справа ворота поднимаются в левое положение при помощи тросов D, прикрепленных к полотнищу в точках B.

Маневрирование воротами осуществляется подъемным механизмом L и блоком Н, Опорное устройство ворот представляет собою следующее. К полотнищу S (фиг. 2 — 5) жестко прикреплена (прнболчена) часть f,, ê которой при помощи шарнира g присоединена часть с, имеющая в нижней части опорный валик d, входящий в соответствующее гнездо подпятника Б, установленного

; на отливке а. Сверху часть с имеет скошенные плоскости h и, предназначенные упираться в часть f.

В подпятнике b для направления валик". Ы в гнездо приоолчиваются стенки р, между которыми находятся выступы и подпятника со скошенными гранями. На стенках р могут оыть установлены крючки q, предназначенные для предупреждения выскакивания опорных устройств со своих мест, путем зацепления за них выступов t на частях с, В стенках р предусмотрены отверстия Е для выжимания через них попавшего в .гнезда песка, ила и т. и.

Шарнирное прикрепление части с имеет целью получить опору такой конструкции, которая допустила бы свободное перемещение нижней части полотнища при поднятом его положении.

При этом перемещении нижней части полотнища имеется в виду получить равномерный прижим к упорным частям уплотняющих брусьев и, расположенных по контуру полотнища, и освободить опорные части от горизонтальных усилий при поднятом положении ворот.

При подъеме полотнища, например, в левое положение часть с опирается торцевой частью hна от:ливку f. После подъема ворот создается напор, который прижимает полотнище к стенкам шкафной части, причем торцев:я плоскость h части с отходит от отливки f.

При опускании полотнища из левого положения, под деиствием веса ворот происходит вращение части с относительно оси валика d, в сторону обратную хода часовой. стрелки, в результате чего в отливку (упрется грань / части с. При дальнейшем опускании ворот, после известного нх положения, вес ворот заставит часть с вращаться относительно валика 4 в обратную сторону (по ходу часовой стрелки).

Так как вращение части с в начале действия напора и при опускании полотнидабудет происхо,д ить резко, то возникает сотрясение вооот, отражающееся и на опорах. Для предупреждения такого сотрясения на опоре устроены а мортизаторы Й, представляющие собою цилиндры, в которых ходят поршни, Цилиндры имеют отверстия для входа и выхода воды.

При переходе ворот из опорного положения в другое поршень одного из амортизаторов входит в цилиндр, в то время как поршень другого выходит из цилиндра. При обратном вращении ворот работа амортизаторов идет в обратном порядке.

Предм ет изобретения.

1. Шлюзные ворота, вращающиеся на горизонтальной оси, отличающйеся тем, что, в целях использования ворот для поддержания напора воды с обеих сторон в различное время, опорные устройства Е укреплены на обоих концах полотнища ворот, а на днище шкафной части шлюза установлены соотв тственные опоры (подпятники) Р так, что при опущенном положении нолотнище Bozoa c на этих опорах всеми опорными частями.

2. Ворота по и. 1, отличающиеся тем,, что для получения правильного прижатия полотнища напором воды к уплотнительной раме, каждое опорное устройство Е состоит из жестко прикрепленной к полотнищу ворот части и шарнирно к ней присоединенной части с, имеющей вверху скошенные упорные плоскости Ь и с, а внизу опорный ва лик д, входящий в соответствующе гнездо опоры (подпятника) F, снабженной направляющими стенками р со скошенными выступами ll., 3. Ворота по п. 2, отличающиеся тем, что на опоре (подпятнике) F установлены крючки q, а на опорных частях с полотнища — выступы 7 для предупреждения нежелательного выскакивания опорных устройств со своих мест.

4. В воротах по пп. 2 и 3 применение

; гидравлических амортизаторов Й, соединяющих части f и с опорного устройства, для предохранения ворот от резких сотрясений при подъеме или опускании их..Е авторскому свидетельству Л. В. Федотова М 41453

Фиг /.

° l

mj, jI j 1 Риг 4

Эксперт и редактор H. А, Чихачев

Тип, „Промн 1иг аф" . Таибосская. 12.,1ак.. 1444

Шлюзные ворота Шлюзные ворота Шлюзные ворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления приводом затвора гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к двустворчатым и опускным шлюзовым воротам
Наверх