Машина для изготовления деревянных труб

 

Н13ИБ1 18КИПЮИ Ы 033РББаг.

ОПИСАНИЕ машины для изготовления деревянных труб.

К авторскому свидетельству A. Я. Попкова и A. К. Романовского, заявленному 25 июля 1933 года (спр. о перв. № 132416).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года. (224) /,1

Предлагаемая машина для изготовления деревянных труб предназначается и для одновременной укладки последних.

Для этого она установлена на тележке устройства для рытья канав, причем предусмотрено устройство для предохранения от самозасыпания уже вырытой канавы до укладки в нее изготовленных машиной труб.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой машины сбоку и фиг. 2— вид ее сверху.

Работа машины производится в следующем порядке. Перед выездом машины на работу и пуском ее двигателя в ход, в том случае, когда шестерни 1 стоят в рабочем положении, как показано на фиг. 2, освободив и вынув шпонку 2, передвигают первую на место последней и тем сцепляют с шестерней большей скорости для дорожной езды.

Указанную шпонку закладывают с другой стороны и тем закрепляют передвижную шестерню. В это время рычаг 3 вилки 4 нажимает пружину 5 и этим расцепляет фрикционную муфту б со шкивом 7, освобождая вал 8 от вращения, сообщаемого ему приводным шкивом 7. При таком положении перечисленных частей вращение двигателя будет передаваться шестерне 9, каковая, вращая червячный вал 10, будет вращать одновременно обе шестерни 11 на осях

12 гусеничных устройств 13 и 14. Так как работа последних происходит по грунтам при весьма незначительных скоростях, то для простоты и для удешевления устройств допустимо применение приводного ремня из прорезиненной ткани вместо металлических цепей, а для компенсирования вертикальных колебаний> могущих неблагоприятно отражаться на трубе, при наезде машины на всякого рода неровности, дополнительно к рессорам (на схеме не показанным) могут быть применены качающиеся скаты. Управление машиной во время ее хода к месту работы и во время работы происходит поворотом рулевого штурвала 15, червячная ось которого, удерживая шестерню 1б, управляет поворотом вертикальной оси 17. Последняя при этом управляет колесом 18- Это . колесо так же, как и скаты имеет компенсатор-рессору 19.

На месте работы, по установке машины по направлению канавы у начала последней, вышеупомянутую шестерню 1 в таком же порядке передвигают к приводу (шкиву) и закрепляют той же перекладываемо" шпонкой. После этого фрезеровщик отфрезеровывает стыки клеток для начала сборки трубы, а один из рабочих вращением маховика 21 опускает медленно вниз приспособление для копания 22 так, чтобы каждая фреза 23 за весь свой проход снизу вверх разрыхляла и срезала слой почвы не свыше

10 лгя. Срезаемая и подымаемая вверх земля подается в жолоб 24, по склону которого двигается к ковшам элеватора, 25, каковые эту землю приподнимают:вверх и ссыпают в жолоб 26, откуда .земля под действием сотрясений ссыпается вначале в сторону от канавы, а когда начало трубы опущено на его дно, жолоб поворачивают на центр трубы, устанавливая его так, чтобы падающая из него земля сыпалась на поперечный верхний . край траншеи и засыпала трубу без резких ударов о предохраняю,щее покрытие последней. Фрезы 22 при встрече с камнями диаметром до 100 мл сначала, под действием привода 27 и пружины 28, приподнимаясь вверх, проскакивают, разрыхляя землю своими крюкообразными зубами, а когда земля окажется выбранной ниже половины камня, то зубья фрез подхватывают камни и катят кх перец собою вверх в жолоб 24, по склону которого вместе с землей они скатываются к ковшам .элеватора. Камни сбрасываются в сторону наблюдающим за работой при помощи особых вилок. При встрече фрез с крупными камнями они будут тормозить верхний шкив 29, который, создавая большее сопротивление своему валу, чем допущено расчетом, заставит шестерню 30 расцепиться с муфтой 3i.

Последняя, в свою очередь, нажав пружину 32> нажмет вилку 33 рычага 34, который приподнимет рычаг 35. Последний освободит удерживаемое км зацепление 36 и этим, под действием пружины 37, повернув рычаг 3, включит трансмиссию двигателя. После этого работа машины остановится, если удерживающий камень или другое какое-нибудь препятствие не будет удалено механизмом. Если же камень или другое препятствие будет — во время удалено, то работа машкны, замедлившись, опять восстановится. В случае полной остановки машины из-за зацепления фрез, последние следует приподнять вверх вращением маховика 21, а зацепляющий предмет выдергивают вилами, имеющими на втором конце острую лопатку для разрубания корней. Если же препятствие выдернуть не удастся, то рабочие спускаются вниз и удаляют препятствие другими способами. Когда фрезы опущены на достаточную глубину, то, остановив машину, собирают отфрезерованные клепки в трубу и заделывают начало последней, а также начинают обмотку труб с одновременным покрытием предохраняющими составами.

При работе по прямой линии штурвал закрепляют поднятием рукоятки 38 и только в местах поворота ведут его руками. Машинист становится на площадке у двигателя и следит как за работой машины, так и за выполнением работ его сотрудниками, кз которых один становится на площадке у педали 39 и, отфрезеровывая стыки клепок, приставляет последние к стыкам, уходящим в патроны; второй его подручный подносит заготовленные на заводе клепки к машине и укладывает их на кронштейны фрезеровального стола (кронштейны эти на чертеже не показаны).

Третий становится у пркспособленкя для копания и следит за работой последнего. Четвертый становится со второй стороны машины и следит как за работой элеватора, так и за работой жолоба 24. Пятый и шестой (трамбовщики), становятся у места падении земли из жалоба 26 и утрамбовывают падающую землю. Сецьмой и восьмой выполняют разные вспомогательные работы по указанию машиниста.

В случае же, если в грунте будет наличие значительного количества разного рода препятствий, часто останавливающих работу машины, или же в низменных болотистых местах наличие быстрых затеков русла траншеи, то вспомогательных людей потребуется добавить еще человека два — три, ибо в последнем случае будут работать еще дополнительные приспособления: вращаемый шестерней 40 насос 41, заборный шланг и ограждающие бока траншеи щиты 42. опускаемые в траншею на раме 43, поддерживаемой скатами 44 и осью 45.

Предмет из обретения.

1. Машина для изготовления деревянных труб, отличающаяся тем, что она монткрована на тележке устройства для рытья канав с целью укладки в канаву трубы непосредственно после изготовления последней на ленте.

2. В машине по и. 1 применение опускных в канаву щитов 42 для предохранечия самозасыпанкя вырытой канавы до укладки в нее трубы.

t 3 %И Ю

Эксперт Л. Б. Поташев

Редактор К. Н. Васильев

Корректор Н. В. Неменко

Тип..Печатный Труд". Зак. 3229 — 400

/ 7

В авторскому свидетельству А. Я. Попкова и А. Б. Романовского Я 42292

Машина для изготовления деревянных труб Машина для изготовления деревянных труб Машина для изготовления деревянных труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пищевой таре для меда

Изобретение относится к бондарному производству и может применяться при изготовлении деревянных купелей, ванн, бассейнов и других изделий

Изобретение относится к конструкции укупоривающих устройств для емкостей и бачков и предназначено для народного потребления и используется, главным образом, для соления и мочения овощей и фруктов в бытовых условиях

Изобретение относится к способу, обеспечивающему модификацию химического состава внутренней поверхности бочки, и к машине для его осуществления
Наверх