Учебное пособие для слепых по изучению перспективы

 

oOOSWg

МтвтЕО -YIIIIVE4cltkl баблнфт м ц

Класс 42п, 11

РРо фД2

:ВКББЫЮ Ы 133РНБИ

ОП ИСЯНИЕ учебного пособия для слепых по изучению перспективы.

К авторскому свидетельству В. С. Сверлсва, заявленному 25 сентября

1934 года (спр. о перв. № 154455).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мал 1935 года.

Предмет изобретения. (224) Известны учебные пособия для слепых по изучению перспективы с применением стержней, изображающих лучи зрения. В предлагаемом пособии стержнилучи одним своим концом поворотно прикреплены к ползуну, изображающему зрителя и перемещаемому вдоль линейки, перпендикулярно к которой установлена изучаемая модель, а другие концы стержней свободно накладываются в вырезы модели. Передвигая ползунок вдоль линейки, меняют угол, образуемый лучами . зрения с определенной деталью модели.

На чертеже фиг. 1 изображает учебное пособие в перспективе; фиг. 2 — то же вид сверху; фиг. 3 — деталь ползунка, фиг. 4 — разрез по линии АВ фиг. 2, Предлагаемое учебное пособие предназначается для школ слепых. Слепые в силу своего дефекта не имеют представления о перспективе, но в то же время в повседневной практике и при прохождении в школе таких предметов, как география, они постоянно встречаются с понятием перспективы. Объяснение этого понятич осуществляется при помощи предлагаемого пособия.

Пособие (фиг. 1, 2) представляет собою деревянную линейку К, по средней линии которой выбран желобок с сечением в виде ласточкина хвоста (фиг. 4).

К одному концу линейки, перпендикулярно к ней, укрепляется вырезанная из фанеры модель т какого-нибудь предмета, например, фасад дома, как это показано на чертеже. В желобок d линейки вставлен ползунок с, который должен изображать наблюдателя. К ползунку (фиг. 3) подвижно присоединен один или два тонких деревянных или проволочных стержня b, изображающие лучи зрения.

Положив стержень на две определенные точки фасада дома, например, в вырезы tl, слепой перемещает ползунок по линейке, приближая или удаляя его от дома; при этом угол, образуемый лучами зрения, меняется, что наглядно поясняют соответствующие указания учителя. Помещая между ползунком и домом какие-либо предметы, объясняют, каким образом малые предметы закрывают собою предметы большие, например, можно пояснить явление солнечного затмения.

В небольшом видоизменении частей пособие может служить для наглядного пояснения разных задач по геометрии и физике.

Это пособие может быть изготовлено силами самих учеников. Действие его проверено автором — преподавателем в школах слепых.

Учебное пособие для слепых по изучению перспективы с применением стержней, изображающих луч зрения, отличающееся тем, стержни-лучи b одним своим концом поворотно прикреплены к ползунку с, изображающему зрителя и перемещаемому по пазу d, сделанному в линейке Й, перпендикулярно к которой установлена изучаемая модель т, а другие концы упомянутых стержней-лучей свободно накладывйотся "в вырезы и модели.

Экспорт и редактор Н, И. Ушешев

Тип. „Печатный Труд». Зак. 3932 — 400

Учебное пособие для слепых по изучению перспективы Учебное пособие для слепых по изучению перспективы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компьютерной технике и может применяться при производстве тактильных дисплеев для слабовидящих и незрячих людей

Изобретение относится к способам преобразования зрительной информации в другие виды ее восприятия

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для приема информации в приборах и системах управления, а также для расширения возможностей и границ общения между людьми с нарушениями зрения и слуха для обучения работе на клавиатуре

Изобретение относится к устройствам для формирования рельефно-точечного изображения и может быть использовано в тифлотехнике

Изобретение относится к техническим средствам компенсации отсутствия зрения человека и обеспечивает расширение восприятия информации слепыми и слепоглухонемыми людьми
Наверх