Многоплунжерный топливный насос с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения

 

N 48243

Класс 4б с, 105

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ многоплунжерного топливного насоса с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения.

К авторскому свидетельству В. А. Марунова, заявленному 31 мая

1934 года (спр. о перв. № 148525).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мал 1935 года.

<мз>

В предлагаемом многоплунжерном топливном насосе с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения, поступающий через редукционный клапан сжатый воздух подводится из камеры в нижней части корпуса насоса к поршням толкателей топливных плунжеров посредством приводимого во вращение от вала двигателя тарельчатого распределительного золотника, снабженного а выпускных каналах регулирующими заслонками, кранами ит. и.

На чертеже фиг. 1 изображает ripoдольный вертикальный разрез многоплунжерного топливного насоса с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения; фиг. 2— поперечный разрез его; фиг.3 — вид спереди золотника; фиг. 4 — поперечный разрез его.

Насос представляет четырехплунжерный агрегат, предназначенный для быстроходных бескомпрессорных двигателей внутреннего горения, с пневматическим приводом топливных плунжеров. Корпус насоса состоит из нижней части 1, средней части-подставки 2 и верхней части 32., В нижней части 1 корпуса помещены привод топливных плунжеров и распределительная часть. Привод топливных плунжеров состоит из смонтированных в части 1 цилиндров 5, в каждом из которых ходит поршень 8 со штоком-толкателем 7. Верхняя часть толкателя 7 соприкасается с поворотным вокруг своей оси, в целях регулировки, топливным плунжером с косой зафрезеровкой в верхней части. Распределительный золотник 15 насажен на валик 24, приводимый во вращение через муфту опережения типа „Бош" от вала двигателя. Золотник 15 скользит по зеркалу 14, в котором имеются соответствующие сверления, соединенные трубками 39 с цилиндрами 5 в порядке работы цилиндров двигателя.

С другой стороны корпуса в крышку ввернут редукционный клапан А; каждый цилиндр 5 снизу закрыт дном 4, прижимаемым пробкой 2б, а сверху крышкой 10, имеющей выступающую часть с винтовой нарезкой для навинчивания гайки 11, на которую опирается нижней частью головки толкатель 7. На гайку 11 насажена шестерня 12, сцепляющаяся с рейкой 29.

В верхней части 32 корпуса смонтированы топливные втулки 3 с плунжерами, нагнетательными и всасывающими шариковыми клапанами.

Все три части 1, 2 и 32 стягиваются шпильками 48.

Насос работает или сжатыми газами, получаемыми от двигателя во время его работы, или сжатым воздухом от другого источнйка. Газ или воздух поступает в герметически закрытую камеру нижней части 1 корпуса через редукционный клапан А. Через окно золотника 15 и соответствующее сверление в зеркале 14 по соединительной трубке 39 сжатый воздух поступает в один из цилиндров 5 и там производит давление на поршень 8 и посредством толкателя 7 передает давление на топливный плунжер, откуда топливо подается плунжером через нагнетательный клапан в форсунку. Обратное движение плунжеров производится пружинами 33. Выпуск газов в атмосферу из цилиндра 5 происходит через канал а или b в золотнике 15 и сверление в валике 24.

Нагнетание топлива оканчивается резким остановом топливного плунжера, который упирается в корпус нагнетательного клапана. Регулировка количества подаваемого топлива производится -передвижением рейки 29, которая вращает шестерню 12 и вместе с нею гайку 11.

Гайка П своим дном приподнимает толкатель i и тем самым ограничивает величину обратного хода топливного плунжера и количество засасываемого топлива.

Регулятор двигателя воздействует или на рейку 29 или на редукционный клапан А, закрывая совершенно доступ сжатого газа (воздуха) в камеру нижней части 1 корпуса. Насос может работать без регулятора, причем максимальное число оборотов двигателя устанавливается посредством подбора времени — сечения выпускного канала при регулировке насоса. Выпускные каналы а, с и Ь, d золотника 15 (фиг. 3, 4) по своей длине разделены заслонкой, краном е и т. и., регулируя поворот которого, можно достичь того положения, что при максимальном числе оборотов двигателя сечение каналов для выпуска газа (воздуха) из цилиндра 5 будет недостаточно и поршень 8 не сможет опуститься, и тем самым топливный плунжер не сможет засосать новую порцию топлива.

Предмет изобретении.

1. Многоплунжерный топливный насос с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения, отличающийся применением тарельчатого распределительного золотника 15, приводимого во вращение от вала двигателя и служащего для подвода по трубкам 39 к поршням 8 толкателей 7 топливных плунж еров сжатого воздуха из камеры в нижней части корпуса насоса, в каковую камеру сжатый воздух поступает через редукционный клапан А, который может находиться под воздействием регулятора.

2. При насосе по и. 1 применение поворотных вокруг своей оси, в целях регулировки, топливных плунжеров с косои зафрезеровкой в верхней части.

3. При насосе по и. 1 применение регулирующих заслонок, кранов е и т. и. в выпускных каналах золотникового распределительного устройства для сжатого воздуха.

К авторскому свидетельству В. A. Мзрунова № И243 фиг.2

Эксперт В. Я. Бохлсан

Редактор А. А. Денисов

Тип. Печатный Труа. Зак. 3921 — 400

Многоплунжерный топливный насос с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения Многоплунжерный топливный насос с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения Многоплунжерный топливный насос с пневматическим приводом для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска
Наверх