Устройство для передачи электрической энергии к движущимся повозкам

 

ОГ)ИСАНИЕ устройства для передачи электри 1еской энергми к движущимся повозкам.

K авторскому свидетельству П. П. Ботова, заявленному

18 сентября 1934 года (спр. о перв. M 154181).

О вылане авторского свнлетельства онублнновано ЗО июня 1935 гоаа.

Предлагаемое устройство для передачи электрического тока к потребителям предназначается для применения к полевым сельскохозяйственным рабо-, там: пахота, боронования и т. д. посред- ством электро-трактора.

На приложенном чертеже фиг. 1 изображает схему питание трактора; фиг. 2— трактор с монтированными на нем механизмами; фиг. 3 — схему трансформатора; фиг. 4 и 5 — конструкцию трансформатора.

В конце гона обрабатываемого участка проходит трехпроводная линия АВ, от которой (через трансформаторную под-, станцию или непосредственно) идут по длине гона однофазные гибкие кабели на другой конец Е гона и там соединяются в звезду (фиг. I). Трактор движется под этими однофазными кабелями подобно троллейбусу или трамваю.

На тракторе устанавливаются силовой трехфазный (как один из вариантов) трансформатор (фиг. 2), который может свободно вращаться вокруг своей оси, и мотор переменного тока М.

Принципиальная схема передачи энергии путем магнитной связи через трансформатор от сети к мотору показана иа фиг. 3. (155) Однофазные кабели 1, 2, 3 на соответствующих стержнях трансформатора образуют первичную обмотку, соединенную в звезду вне трансформатора.

Я,Я.,Р, обозначают омическое сопротивление однофазных кабелей на уча. стке от трансформатора до конца Х гона. Индуктивностью и емкостью для простоты схемы пренебрегают. Вторичная обмотка трансформатора соединена по общим правилам и передает энергию в мотор Af, который приводит в движение трактор. Во время хода и поворота трактора трансформатор сохраняет свое положение относительно однофазных кабелей. При этом вторичная обмотка его закреплена неподвижно по общим правилам на стержнях трансформатора, первичная же обмотка в процессе движения трактора с задней его части (но движению) разматывается, с передней же части (по движению) сматывается, сохраняя постоянное количество витков и не меняя своего положения по оси стержня трансформатора. Хаким образом каждый виток первичной обмотки вращается как кольцо вокруг стержня трансформатора и поднимается вверх или опускается вниз по оси стержня в зависимости от направления движения трактора. Это осуществляется путем введения между, все три стержня трансформатора (трехвторичной и первичной обмотками транс- j фазного) форматора шарикового или роликового . Одним из вариаитов конструкции цилиндра Ба фиг. и о по азан про трансформатора может быть следующий. дольний Разрез по оси одного стержн 1, Цилиндр 4 — 4 снабжается на своих стенпРичем 1 1 3 4 железо стеРжни I sac ках бесконечными гибкимн пластинаформатора 1 1 изоляцмон ц i ми (лентами) к т покрываю ций келезо стерж"я, внешней и внутренней поверхностям трансформатора. Иа цилиндре 1 — 1 на-! по направлению образующих цилинходитсЯ s oI a asa o Mo as TPsac PMs дра 4 — 4 вверх или вниз, в зависимости 1 - — - Б " - - -- Р— 1 ": i от направления вращения ци. индра зо9. 9 — из магнитонепроводящего материала. Этн 1 круг оси трансформатора. движение части 1 — 1, 2---2, 3 — 3 являются непо- i этих лент ecyIqenв„яетс„п,т„м винто движными оти""ительно стержни Р вой нарезки (или червяка) на стержне шеим е с" цилиндр 4 трансформатора, которая входит в сце пление с одним или несколькими ролн камн (зубчатым венцом на торце), присвоей поверхности ролики, дающие ему I водящими s движение бе„конечные лен возможность - ободио ВРащатьсЯ (кач ит I ты Яся cepast яeит

1 щение нескольким такими же роликаимеет тоже шари ми, причем все эти ролики расположековУю (РоликовУю или четочнУю) повеРх I ны по окружности цилиндра 4 — 4 и

"ость. >«»o """". "ДРе "амита"а "eII приводится во вращение, как указывавич"а" об"от"а обРазо"а""аи ° "ак лось, через зубчатые конические переуже указывалось, однофазиым кабелем на соответствующем стержне трансформатора. Первичная обмотка ие может перемещаться в процессе хода трактора в прямом и обратном направлении вверх и вниз по оси стержня, При врадачи, от одного или нескольких роликов, приводимых в движение от червяка.

Винтовая нарезка (или червяк) на стержне трансформатора может быть заменена спиральной нарезкой на ярме трансформатора. Может применяться и такой щенки первичной обмотки вместе с ци- 1 линдром 4 — 4 оиа с ogaoIo конца I наматывается, а с дру1 о Го сматывается. Это достигается благодаря шариковой или роликовой поверх- 1 мости вращающегося цилиндра 4--4 и благодаря цилиндру 6 — 6, к,)торый на- 1 дет as первичную катушку и также 1 имеет Hа внутренней своей поверхности I шарики или ролики. 7аким образом ци- линдры 4 — 4 и 6 — 6 своими катящимися поверхностями дают возможность первич-, ной обмотке (в определенном порядке) иаходиться все время на одном н том же участке стержня. Это:::жет быть достигнуто таким способом, при котором

ВНУ I Oeaaaa ПОВЕРХНОСТЬ ВИЕШИе ГО ЦИ-, лиидра 6 — 6 будет иметь винтовую иа- I резку. но в этом случае необходимо иа I атой винтовой поверхности иметь IIIa-! рики или ролики, иначе будет иметь место нежелательное трение обмотки о внешний цилиндр 6 — 5. Цилиндр 6 — 6 может вращаться вокруг стержня транс- . фо иитирз. 73K  конструкцию вмеют вариант, когда стенки цилиндра 4 — 4 обмотаны по образующим (по роликам) гибким бесконечным шнуром, который движется от одного или нескольких роликов ио вышеуказанному принципу.

Таким образом, во время вращения цилиндра 4 — 4 (вокруг стержня трансформатора) один илн несколько роликов, сидящих на торцевых краях его, оудут вращаться и передавать это вращение другим роликам от червяка на стержне трансформатора или спиральной нарезки иа ярме. 1!Ри этом движение обмотки по осп стержня трансформатора будет согласованс с намоткой и размоткой первичной обмотки.

Таким образом ьо время движения трактора в прямом и обратном направлении по гону участка однофазные кабели подобно троллейной линии остаются неподвижными s направлении гона, смещаясь только на ширину захвата прицепного орудия в сторону перемещения всего агрегата.

Предмет изобретения. витками наматываемого с одного конца. обмотки и сматываемого с другого ее

1. Устройство для передачи электри- конца кабеля. ческой энергии к движущимся повозкам 2. Форма выполнения устройства по через посредство электрического кабеля, i и: 1, отличающаяся применением примротянутого вдоль пути повозки. отли- способлений для перемещения витков чавщееся применением трансформатора,, первичной обмотки в аксиальном, напражервичная обмотка которого образоваыа влении иа вращающемся цилиндре. фЛИГ. f !

Ф иг.5

Эиенерт и рещжеер Н. А. Иокуав«ива

Tea. „Проииелаграф". амба«скат 12. Зак 3762

Устройство для передачи электрической энергии к движущимся повозкам Устройство для передачи электрической энергии к движущимся повозкам Устройство для передачи электрической энергии к движущимся повозкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к устройствам с гибкими энергоносителями для подвода гибких электрических кабелей, пневматических шлангов и т.п

Изобретение относится к приспособлениям для закрепления электрических кабелей

Изобретение относится к устройствам гибкого токоподвода между подвижным и неподвижным объектами, например, в оборудовании транспортных средств

Изобретение относится к электропередающим устройствам и может быть использовано, например, в цепях электропитания космического объекта от ядерной энергетической установки, размещенной на выдвижной платформе

Изобретение относится к распределительному устройству для техники дальней связи и передачи данных, в частности, к главному распределителю телефонных линий и линий передачи данных согласно ограничительной части пп

Изобретение относится к устройствам для электрического соединения между вращающимися и неподвижными объектами и может быть использовано, например, в грузоподъемных кранах с вращающейся частью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике, и может быть использовано как средство связи между движущимися частями автотранспортных комплексов, таких, как автопоезда, трейлеры и т.п

Изобретение относится к крано-манипуляторным установкам с возвратно-поступательным перемещением выдвижных секций телескопической стрелы, оснащенной различного рода сменными навесными и стационарными электротехническими агрегатами, например крановыми весами, приборами освещения, люлькой для подъема обслуживающего персонала и др., а именно к устройствам для подвода электрических кабелей от неподвижной к подвижной концевой секции телескопической стрелы
Наверх