Устройство для изменения передаточного числа у тормозов подвижного состава

 

Елаее 2О f 6

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для изменения передаточного числа у тормозов подвижного состава.

К патенту ин-ной фирмы „Шведское акцйонерное общество Вромсрегулятор" (Swenska Actiebelaget Bromsregulator), в r. Мальме, Швеция, заявленному 26 февраля 1934 года (спр. о перв. № 142974).

Действительный изобретатель ин-ц Аксель Карлбом (Axei Carllbom).

О выдаче патента опубликовано 31 октября 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1935 года. (349) Устройства для изменения передаточ- ного числа у тормозов подвижного со- става (преимущественно железнодорож. ного), в которых соединительные штанги, имеющие некотормй свободный ход, соединены с тормозными рычагами в разных точках для передачи тормозного усилия в зависимости от нагрузки вагона с большим или меньшим передаточным числом, причем для получения меньшего числа применен переставной упор, уменьшающий при его включении свободный ход одной штанги,— вообще известны.

Предлагаемое изобретение касается главным образом упомянутого переставного упора, имея в виду упрощение и удешевление конструкции всего устройства.

На чертеже фиг. 1 показывает в виде сверху расположение предлагаемого устройства в тормозной системе; фиг. 2 изображает горизонтальный разрез коробки с переставным упором; фиг. 3вид коробки сбоку; фиг. 4 и 5 — вертикальный разрез коробки по линии V — < по фиг. 2 с указанием разных положений упора., На фиг. 1 показаны тормозный цилиндр 1, шток 2 поршня которого связан с главным тормозным рычагом 3. Другой тормозный рычаг 4, с неподвижной точкой вращения, соединен с рычагом 3 в разных точках по длине штангами 5 и

6, имеющими некоторый св ободный ход, из которых первая дает больтпее передаточное число, а вторая при включении в нее переставного упора дает меньшее передаточное число. Устройство может быть установлено на том или другом тормозном рычаге. На чертеже оно показано выполненным на рычаге, 4, со стороны которого соединительная штанга 6 имеет удлиненное отверстие 7 (фиг. 2) для болта 8, связывающего рычаг со штангой. К болту 8 присоединена посредством серег или ушков 9а (фиг. 2 и 3) коробка 9, направляемая проходящим через нее хвостовиком 10 штанги 6, на конце которого навин- чен наподобие гайки, цилиндрический упор 12, проходящии в соответственное отверстие с правой по фиг. 2 стороны коробки. В коробке помещается упор 11 (фиг. 2 4 и б), закрепленный на стержне 13 (илн составляющий одно целое с нею), свободно подвешенном на валу 14, так что упор 11 может поворачиваться вокруг него, Вал 14, лежащий в коробке 9 параллельно хвостовику 10, снабжен кривошипом 15, сочлененным при помощи цапфы 16 со стержнем 17, иа к.отором надета спиральная пружина 19. Конец этого стержня проходит в отверстие 18 упора 11, так что пружина нажимает на самый упор.

Для возможности поворачивания ва ла 14, не влезая под вагон, предусмотрен вращаемый снаружи рукояткой приводной вал 23 (фиг. 1), с которым вал 14 связан при помощи своего кривошипа 20, системы штанг 24 и коленчатого рычага 22, поворачивающегося около цапфы 21, представляющей собою неподвижную точку вращения тормозного рычага 4.

Для торможения с более высоким передаточным числом поворачивают, действием за рукоятку вада 23, вал 14 настолько, что его кривошип 15 займет положение, показанное на фиг. 4, у правой стенки коробки 9. Соответственно с этим станет и стержень 17, вследствие чего пружина 19, нажимая на упор ll, отодвинет его влево от хвостовика 10 с пути перемещения упора 12. Тогда свободный ход соединительной штанги 6 не будет стеснен и будет работать штанга 6, осуществляющая ббльшее передаточное число. Обратно — для т рможения с меньшим п редаточным числом, токим же образом, т. е. действуя на валы 23 и 14, приводят кривошип 15 и стержень 17 в положение на фиг. 5, при котором пружина 19 придвигает упор 11 к хвостовику 10, так что этот упор становится на пути движения упора 12, ограничивая перемещение последнеге и уменьшая тем свободный ход соединительной штанги 6, почему именно она, а не штанга 5 будет производить торможение и притом, в силу своего расположения на рычагах 3 и 4, с меньшим передаточным числом.

Предмет патента.

1, Устройство для изменения передаточного числа у тормозов подвижного состава (в особенности железнодорожного), в которых соединительные штанги, имеющие некоторый свободный ход, соеди. иены тормозными рычагами в разных точках для передачи тормозного усилия одна с большим передаточным числом, другая с меньшим, причем меньшее передаточное число получается при включении переставного упора, уменьшающего свободный ход второй из этих штанг, отличающееся тем, что переставной упор 11 помещен в коробке 9, поворотной вокруг болта 8, связывающего соединительную штангу 6 с тормозным рычагом 4, причем коробка направляется проходящим через нее хвостовиком 10 этой штанги, на конце которого закреп- лен упор 12, предназначенный для совместного действия с переставным упором 11 и имеющий форму гайки, положение которой может регулироваться.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что переставной упор 11 прикреплен к стержню 13, поворотному на валу 14, установленном в коробке 9 параллельно хвостовику 10 соединительной штанги.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отллчающаяся тем, что вал 14 связан с приводным валом 23, при посредстве системы штанг и коленчатого рычага 22, поворачивающегося вокруг неподвижной цапфы 21 тормозного рычага 4, К патенту ин-ной фирмы,Шведское акционерное общество Бромсрегудятор" № 44866

Тнн. „Промнолиграф . Тамбовская, 12. За .. 3253

Устройство для изменения передаточного числа у тормозов подвижного состава Устройство для изменения передаточного числа у тормозов подвижного состава Устройство для изменения передаточного числа у тормозов подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх