Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного подвижного состава

 

"А . Ц,Q Е

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i1) 6237(O

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву ¹ 426900 (22) Заявлено 21. 03.77(21) 2464554/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.09.-8.Áþëëåòåíü № 34 (45) Дата опубликования описания 26.0878 (51) М. Кл

> 61 Н 13/28

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК 625.2-5 92 (088. 8) П. Д. Кононенко, A. И. Константинов, Ю. Н. Лаптев, E. A. Ушакова, М. П. Хоменко, E. И. Астахов, B. B. Сергеев и М. fI. Волошкнна (72) Авторы изобретения

Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СССТАВА

Изобретение относится к железнодорожIl0÷ó транспорту, а именно к тормозным устройствам для замедления движения транспортных средств, передаточные механизмы которых выполнены с изменяемым отношением плеч рычагов.

Известна тормозная рычажная передача тележки железнодорожного подвижного состава, цо авт. св. № 426900, содержащая тормозной цилиндр, закрепленный на поперечной балке, двуплечий горизонтальный ры- iî чаг, шарнирно соединенный одним плечом со штоком цилиндра, а другим с распоркой тормозных балок, смонтированной с возможностью поворота в кронштейне поперечной балки.

Известная тормозная рычажная передача эксплуатируется на тележках транспортных средств с различной нагрузкой на ось— от 17, 25 до 22 т . Вследствие постоянства плеч двуплечего горизонтального рычага и, следовательно, постоянства нажатия колод- 2в ки на колесо необходимо менять тормозной коэффициент, который должен быть постоянным для каждого транспортного средства с любой нагрузкой на ось.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения за счет обеспечения постоянного тормозного коэффициента транспортного средства при различной нагрузке на ось путем выполнения соединения двуплечего горизонтального рычага с распоркой тормозных балок регулируемым.

Это достигается тем, что на двуплечем горизонтальном рычаге в месте соединения с распоркой с обеих сторон его смонтированы ребристые накладки, несущие ребристые планки, ребра KQTopbix при наложении совпадают, причем в планках выполнены отверстия. а в рычаге и накладках — продольные пазы одинаковой длины цод соединительную ось и крепежные болты.

Для регулирования длины распорки она выполнена разъемной и соединена резьбовой муфтой.

На фиг. 1 изображена тормозная рычажная lI2pp33 l3 тележки железнодорожного подвижного состава, общий вид; на фиг. 2 представлен узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 показано сечение А А на фиг. 2.

K поперечной балке 1 прикреплен силовой тормозной цилиндр 2, шток 3 которого шарнирно соединен с двуплечим горизонталь623770 ным рычагом 4. 11ослелний посредством распорки 5 шарнирно связан с кронштейном 6 поперечной балки. На .IBóï.!c÷å 1 горизонтальном рычаге 4 (см. фиг. 2 и 3) в месте соединения с распоркой 5 с обеих сторон приварены ребристые накладки 7, 8. На них установлены ребристые планки 9, !О, ребра которых при наложении совпадают. В двуплечем горизонтальном рычаге выполнен паз

11 под соединительную ось 12, а в накладках 7, 8 выполнены пазы 13 для крепежных болтов 14. В ребристых планках !3, 10 выполнены отверстия 15 под соединительнуl0 ось 12 и отверстия !6 под крепежные болты 14.

С целью регулирования длины расг орки

5 последняя выполнена разъемной и соединена резьбовой муфтой 17 (см. фиг. 1).

Средней частью горизонтальный рычаг 4 связан посредством узла соединения 18 с распоркой 19 тормозной балки 20. На тормозной балке закреплена поддерживакэшая 20 скоба 21, на которую опирается распорка

5 резьбовой муфтой 17. На плече горизонтального рычага просверлено отверстие 22.

В процессе торможения сжатый воздух поступает через трубопровод 23 в тормозной цилиндр 2, перемещая шток 3, который поворачивает горизонтальный рычаг 4 против часовой стрелки, а распорку 5 в кронштейне 6 по часовой стрелке. Шарнирно связанный с рычагом узел соединения 18 перемешает распорку 19 и тормозную балку 20, прижимая тормозные колодки к i!oaep st катания колес.

Для обеспечения постоянного тормозного коэффициента при прокатке тележки с предлагаемой тормозной рычажной передачей под TpBHclIopTHhK cpe ютва с различной на-! рузкой на ось необходимо вынуть соединительную ось 12, отвести распорку 5 в сторону, ослабить крепежные болты 14 и переставить ребристые планки 9, 10 влево или вг!раво на необходимую величину, при этом оолты перемешаются по пазам 13. После

-этого затянуть крепежные болты и с помощью резьбовой муфты 17 установить необходимую длину распорки 5. Затем с попомошью оси 12 соединить распорку с двуплечим горизонтальным рычагом 4. При перестановке ребристых планок 9, 10 изменяется размер плеча горизонтального рычага со стороны распорки при неизменном размере плеча со стороны цилиндра, тем самым меняется нажатие колодок на колеса на величину, необходимую для обеспечения постоян;юго тормозного коэффициента.

Форлула изобретения

1. Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного подвижного состава по авт. -в. № 426900, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения за счет обеспечения постоянного тормозного коэффициента при различной нагрузке на ось, îíà с!-:àáæåíà смонтированными с обеих сторон на двуплечем горизонтальном рычаге в месте соединения его с распоркой ребристыми накладками, несущими ребристые планки с отверстиями, ребра которых при наложении совпадают, а в рычаге и накладках — продольные пазы одинаковой длины под соединительную ось.

2. Тормозная рычажная передача по п. l, отличаюи(аяся тем, что, с целью регулирования длины распорки, последняя выполнена разъемной и соединена резьбовой муфтой.

623770

7 7Z

Фсгг.2

А -А

Фиг.3

Составитель В. Баокин

Текред О. Луговая Корректор С. Гарасиняк

Тирани 630 Подписное

Редактор Т.Юрчикова

Заказ 5086/ 13

ЦНИИПИ Государственного комитета Сове-,а Министров СССР по делам изобретений и от к р гят и й

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного подвижного состава Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного подвижного состава Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормо - зам транспортных средств преимущественно железнодорожных и касается регуляторов тормозного усилия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств
Наверх