Устройство для изменения соотношения плеч рычага в тормозной системе железнодорожнойнлатформы

 

323890

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

М, Кл. В 61h 13/28

Заявлено 14.11.1967 (¹ 1134164. 27-11) Приоритет 14.II.1966, № 6463!66, Англия

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете иииистрав

СССР

УДК 625.2.592.5 (088.8) Опубликовано 10.Х11.1971. Бюллетень № 1 за 1972

Дата опубликования оппсаш!я 10.11.1972

Автор изобретения

1)постранеп

Ра! нар Хьялмар Нилссон (Швеция) Иностраш!ая фирма

«Свенска Актиеболагет Бромсрегулятор» (Швеция) 3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ ПЛЕЧ

РЫЧАГА В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЖЕЛ ЕЗН ОДОРОЖН ОЙ

ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к >келезнодорожному транспорту и касается устройства для регулирования тормозных систем в зависимости

От веса груза, размещенного на платформе.

Известны устройства для изменения соогношения плеч рычагов в тормозных системах железнодорожных платформ, состоящие из корпуса и раз.;!ещенных внутри него кулачкового толкателя, закрепленного на поворотном рычаге для взаимодействия с кулачком, смон- 10 тированным внутри корпуса, и опоры, перемещающейся по направляющей в зависимости от изменения загрузки платформы.

Целью изобретения является создание такого устройства, которое могло бы воззра- 15 щать поворотный рычаг в первоначальное поло>кение по окончании процесса торможения без внешнего воздействия.

Достигается она тем, что паз, выполненный в кулачке, представляет собой щель с парал- 20 лельными поверхностя"IH, взаимодействующими с кулачковым толкателем.

На черте>кс схематично изображено предл ож е н ное устр о и ство.

В корпусе 1 размещен поворотный рычаг 2, 25 шарнирно соединенный одним концом с тягой >, а другим — со штоком 4 поршня 5, подпружиненного пружиной 6, размещенны:; в цилиндре 7, закрепленном на корпусе 1.

IIa рычаге 2 укреплен кулачковый толкатель

О, взаимодействующий с поверхностями а, б паза кулачка 9. Кулачок шарнирно соединен с корпусом и подпружште1п!ым стержнем 10.

В корпусе закреплена также направляющая

11, по которой в зависимости от загрузки платфор I!! перемещается опора, взаимодействующая с поворотным рычагом.

Устройство работает следующим образом.

В l .poöåññå торможения с незагруженной платформой поршень под давлением воздуха в тормозном цилиндре сжимает пру>кину, Г1среме111аст н!ток и нижний конец IIQBopoTного р1>1 Iага Вправо, а !срез кулачковьlй толкатсль, опнрающшься на поверхность 6 паза кулачка, поворачивает верхний конец этого рычага влево. Прн этом образуется соотношение плеч поворотного рычага от точки контакта кулачкового толкателя с поверхностью о паза кулачка до верхнего шарнирного соед1шснпя с тягой и шьжнего шарнирного соединения со штоко н.

Пр11 !Орможенпп с загруженной платформой под действием веса груза, находящегося на платформе, через систему рычагов (на черте>не не показаны) опора перемещается вверх но направляющей и взаимодействует с поворотным рычагом, образуя соотношение плеч oт точки сопрогпвлсння до вер>н!его

323890

Состасптсль H. Суздальцев

Редактор В. Борисова Техред Е. Борисова Корректор Е. Зимина

Заказ 174/17 Изд. ¹ 1819 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комптста по делам пзобгстснпй и открытий прп Совете Мшшстров СССР

Москва, rI(-35, 1 аушская паб., д. 4, 5

Тппографпя, пр. Сапунова, 2 шарнирного соединения с тягой и нижнего шарнирного соединения со штоком.

При выпуске воздуха из тормозного цилиндра пружина б, разжимаясь, перемещает поршень со штоком влево через кулачковьш толкатель, опирающийся па поверхность а паза кулачка, поворачивает верхний конец поворогного рычага в первоначальное положение.

Предмет изобретения

Устройство для изменения соотношения плеч рычага в тормозной системе жслсзнодорожпой платформы, состоящее из корпуса и размещенных внутри него кулачкового толкатсля, закреплешюго па поворотном рычаге для зацепления с кулачком, смонтированным внутри корпуса, и опоры,. перемещающейся но направляющей в зависимости от изменения загрузки платформы, отлича>ощееся тем, что, с целью возвращения поворотного рычага в первоначальное положение по оконча10 пии процесса тормоукеиия, паз, выполненный в кулачке, представляет собой щель с параллельными поверхностями, взаимодействующими с кулачковым толкателем,

Устройство для изменения соотношения плеч рычага в тормозной системе железнодорожнойнлатформы Устройство для изменения соотношения плеч рычага в тормозной системе железнодорожнойнлатформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормо - зам транспортных средств преимущественно железнодорожных и касается регуляторов тормозного усилия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств транспортных средств
Наверх