Реактивная турбина внутреннего горения

 

Класс 46f, НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСЯНИЕ реактивной турбины внутреннего горения.

К авторскому свидетельству И. A. Давыдова, заявленному,21 мая 1935 года (спр. о перв. № 169812).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО ноября ?935 rom> (189) В предлагаемой реактивной турбине внутреннего горения в форме составлен -ного из двух пластин пропеллера между пластинами на концах каждого крыла в пропеллере образованы камера сжатия и камера горения, разделенные диафрагмой со щелью и открытые с обоих концов, с помещенными в камере сжатия соплом для -горючей жидкости, а в камере горения †электрозапалом.

Подача топлива производится по каналу в валу, снабженном клапаном, от-„ крывание и закрывание которого про- изводится в зависимости от числа оборотов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез реактивной турбины внутреннего горения; фиг. 2— продольный разрез ее; фиг. 3 — поперечный разрез крыла пропеллера; фиг. 4— вид сопла для горючей жидкости, фиг. 5— схему управления клапаном; фиг. б — вид петарды.

Реактивная турбина внутреннего горения выполнена в форме пропеллера, составленного из двух пластин. 1 и 2,соединенных по концам и образующих на концах крыльев открытые камеры 3 сжатия и камеры 13 горения, разделенные, между собою диафрагмой 11, снабженной щелью 10 (фиг. 3). При быстром вращении турбины по часовой стрелке в камере 3 сжимается воздух. Сжатию и завихриванию воздуха способствует наклонная перегородка 4, образующая с пластинами 1 и 2 род жолоба, по которому воздух гонится к периферии вращения пропеллера в крайнюю часть камеры 3. Жидкое горючее, подаваемое под некоторым давлением по каналу 5 полого неподвижного вала 6, через игольчатый клапан 7 поступает по изогнутой трубке 8 в наклонное сопло 9 с множеством мелких отверстий (фиг. 4) и под действием вихрвй воздуха, про-, ходя сквозь щель 10 диафрагмы 11, (фиг. 3), воспламеняется искрами высокого напряжения ог элентрозапала 12, помещенного в камере 13 горения. Горящие газы вырываются из камеры 13 и действуют реактивно на турбину, создавая усилия как по касательной, так и перпендикулярно к плоскости вращения пропеллера.

Высокое напряжение создается в обмотке. 14, движущейся вместе с турбиной в неподвижном поле магнитов 15, звездообразно закрепленных на валу 6. Горючая жидкость подается в изогнутую трубку 8 лишь по достижении нужных оборотов турбины. Без этого игольчатый клапан 7 запирает канал 5 до тех пор, пока центробежные силы не отбросят в сторону крыльев системы шариков 1б.

Дуги 17, по которым скользят шарики 16, движутся в прорезе стержня клапана 7 и кулачками 18 отодвигают клапан 7 (фиг. 5).

При слишком быстром вращении турбины кулачки 18 выходят из прореза стержня клапана 7 и последний закрывается пружиной. Этим достигается автоматическое регулирование числа оборотов. Регулирование от руки осуществляется управлением подачей горючего из бака., Для пуска в ход турбины служат петарды-ракеты (фиг. 6), закладываемые в камеру 13 и поджигаемые шнуром 19.

Предмет изобретения. 1. Реактивная турбина внутреннего горения в форме составленного из двух пластин пропеллера, отличающаяся тем, что на концах крыльев пропеллера между обеими пластинами 1 и 2 образованы открытые с обоих концов камера Зсжатия и камера 13 горения, разделенные диафрагмой 11 со щелью 10, близ которой в камере сжатия помещено сопло У для горючей жидкости, а в камере горения — электрозапал 12.

2. Применение в турбине по п. 1 шариков 16, скользящих по дугам 17, связанным с кулачками 18, движущимися в прорезе стержня клапана 7 с целью открывания или закрывания его в зависимости от, числа оборотов. ,3. Применение в турбине по и. 1 петард, закладываемых в камеры 13 и поджигаемых с целью пуска в ход турбины.

Тип. „Печатный Труд . Зак. 6495 — 400

Реактивная турбина внутреннего горения Реактивная турбина внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей, а именно к транспортным - роторным двигателям, и может в качестве силовой установки широко применяться на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в различных энергетических установках

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к газотурбинным ДВС, и может быть использовано в различных областях техники как первичный двигатель

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к газотурбостроению

Изобретение относится к энергетике, а именно к способам преобразования тепловой энергии в механическую в газотурбинном двигателе и газотурбинному двигателю, реализующему этот способ

Изобретение относится к газотурбинным энергетическим установкам

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к вопросам создания реактивных и газотурбинных двигателей

Изобретение относится к газотурбинным энергетическим установкам

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигательных установках, автономных приводах, приводах энергетических установок
Наверх