Аэродинамический парусный тормоз

 

¹ 4SSSe

Класс 62Ь, 17.с

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ аэродинамического парусного тормоза.

К авторскому свидетельству В. М. Вишнева, заявленному

23 сентября 1932 года (спр. о перв. ¹ 115986).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО ноября 1935 года.

Предмет изобретения. (51) I

Предлагаемое приспособление имеет целью сократить длину пробега самолетов при посадке путем создания добавочного лобового сопротивления.

Сущность описываемого аэродинамического парусного тормоза заключается в следующем..Тормозящая по-. верхность устраивается в виде круглого матерчатого паруса, снабженного по окружности массивным, но гибким ободом.

Эта поверхность приводится посредством ветряка в быстрое вращение в плоскости, перпендикулярной к направлению воздушного потока. Возникающая на окружности тормозной поверхности центробежная сила развертывает ее, создает значительное радиальное натяжение и позволяет поверхности выдерживать значительный напор воздуха, не складываясь. Необходимыми условиями для этого являются: достаточная масса отдельных звеньев обода и достаточная скорость вращения.

На чертеже фиг. 1 показывает вид тормозной поверхности спереди; фиг. 2— вид сбоку, в обоих случаях в рабочем .положении.

Вокруг оси 1 (фиг. 1 и 2) вращается ветряк 2, скрепленный по концам своих лопастей при помощи кольца 3 с круглои парусно поверхностью 4, снабженной по окружности гибким ободом-це-почкой 5. Ось 7 укреплена на стойке 6 над фюзеляжем . самолета 8,. причем стойка б может, быть повернута„на шарнире 7 и уложена вдоль фюзеляжа. чтобы в .нерабочем . положении не создавать лишнего лобового сопротивления;.

При посадке самолета на землк> пилот приводит тормоз в рабочее положение, для чего стойка может быть поднята Путем поворота на шарнире 7 при помощи тросов или иными способами. При этом ветряк 2 приходит во вращение от встречного потока воздуха.

Парусная поверхность 4, которая до этого была свернута или сложена тем или иным образом, растягивается под действием центробежной силы, принимая форму, показанную на фиг. 1 и 2. и создает, большое лобовое сопротивление, тормозя тем самым пробег самолета. Возникающее усилие тяги пере-, дается от оси 1, воспринимающей через какой-либо упорный подшипник давление втулки ветряка 2, к фезюляжу самолета 8 посредством тросов У (фиг. 1 и 2). г1эродинамический парусный тормоз для самолета, размещаемый в нерабочем состоянии внутри корпуса аппарата, отличающийся применением круглого матерчатого паруса 4,.снабженного по окружности цепочкой 5 и приводимого во вращение ветряком 2, соединенным с внутренним кольцом 3 в плоскости, перпендикулярной к направлению воздушного потока. " Тип. „Печатный Труд". Зак . 6424-209

Аэродинамический парусный тормоз Аэродинамический парусный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации, в частности, к системам торможения летательного аппарата в полете и при послепосадочном пробеге

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к рулям направления коммерческих самолетов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации
Наверх