Смазочное устройство

 

Класс 47 е, 24

М 454 77 г

СОИ ЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБР(ТЕНИЕ смазочного устройства.

К авторскому свидетельству Н. Н. Подгорнова, заявленному

3 июля 1934 года (спр. о перв. № 150363).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года. (298) Изобретение касается смазочного устройства, состоящего из нескольких поршневых насосов, установленных в, общем резервуаре с маслом и приводимых в действие расположенным под ними качающимся коромыслом. В предлагаемом устройстве применено второе коромысло, связанное с приводным ко- - - poMbIcJIoN переставными серьгами, с целью изменения хода поршней и регу—" лироваиия количества подаваемого

===.-=---- На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку с частичным разрезом, фиг.2 — поперечный его разрез; фиг. 3— вид сверху с частичным разрезом.

Смазочное устройство снабжено качающимся приводом конструкции „Бош" (или иным), получающим качание от приводного вала. На валике кача ющегося привода имеется винтовая зубчатая шестерня 1, сцепляющаяся с другом винтовой шестерней 2, которая свободно сидит на шпинделе 3, укрепленном в приливе коробки насоса установочным винтом 4. -; -, - - Нижняя винтовая шестерня имеет с

:=.-:торца диск, к которому прикреплены два сухаря 6, в паз между коими входит фа@ .Ьйййй болт 7, закрепляемый в пазу кои 8 с пружинящей разрезной шайои . Конец болта входит в прорезь прикрепленного к верхнему валику 11, на котором болтами укреплены коромысла 12, соединенные серьгами

13 с нижними коромыслами 14, свободно ( сидящими на нижнем валике 15. Коромысла снабжены отверстиями для укрепления концов серег, причем от перестановки серег меняется ход поршня. чем достигается индивидуальная регулировка подачи смазки. Отверстия для крепления серег в верхних и нижних коромыслах расположены по кругу для использования тяг одной и той же длины при перестановке на разные отверстия. Для постановки серьги на крайние отверстия, когда она встанет не по диаметру, а по хорде круга, у верхнего коромысла ослабляют затяжной болт 1б„ конец коромысла поднимают и после постановки серьги вновь закрепляют коромысло болтом 16 на валике. Нижнее коромысло 14 соединено при помощи серьги 17 с поршнем, который входит в корпус насоса 18, снабженного двумя обратными клапанами — нижним 19 и верхним 20, с ввертывающимися пробками 21 и кожаными шайбами 22.

При ходе поршня вверх нижний клапан 19 всасывает масло в насос из коробки 5, а верхний клапан при этом закрывается образующимся вакуумом; при ходе поршня вниз нижний клапан 19 закрывается давлением масла от поршня, а верхний 20 открывается и дает xop„

= ь- .-= =--. =- — .—.- .4 маслу в маслопровод 23. Так как к двум насосам присоединена общая трубка маслопро вода, совместная работа этих двух насосов обеспечивает беспрерывную подачу масла, а работа одного насоса — прерывную его подачу. Масло по трубке 24 поступает в стеклянную трубку 25 с обратным клапаном и налитой в нее водою; для наблюдения за пода-чей масла служит проделанное в корпусе 26 отверстие. Один из маслопроводов 27 отводит масло в лоток 28 для, смазки качающихся коромысел самого смазочного устройства, для чего в днище лотка устроены отверстия, сквозь которые продет шнур 29.

Для изменения хода поршней насосов 18„ с целью регулирования количества подаваемого масла, переставляют серьги 13, в зависимости от положения коих определенный размах верхнего коромысла вызывает размах различной величины нижнего коромысла, чем и достигается индивидуальная регулировка подачи смазки насосами. Лля перестановки серег корпус устройства снабжен съемными крышками 30.

Предмет изобретения.

Смазочное устройство, состоящее из нескольких поршневых насосов, установленных в общем резервуаре с маслом и приводимых в действие расположенным над ними качающимся коромыслом, отличающееся применением второго коромысла 14, связанного с приводным ко- . ромыслом 12 переставными серьгами 13 с целью изменения хода поршней и регулирования таким образом количества подаваемого масла.

" . МФ. 4ЫВВМЙ

Тип. „Печатный Труд". Sate. 1248:Йб =:

Смазочное устройство Смазочное устройство 

 

Наверх