Устройство для снятия с движущейся тележки груза

 

Еласо 20а, 11

Я 48452

: АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО IIA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ устройства для снятиятс движущейса подвесной тележкы груза.

К авторскому свидетельству Л. Н. Аляичикова, заявленному 4 января 1936 года (спр. о перв. № 183783).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для снятия с движущейся подвесной тележки груза, преимущественно рулонов бумаги, ткани и тому подобных материалов, каковой груз при выгрузке приводится в наклонное положение и затормаживается грузо.выми подхватами.

Сущность изобретения заключается в том, что передний по направлению движения тележки путевой подхват снабжен поворотным в продольной вертикальной плоскости упором, у станавливаемым с наклоном в сторону приближающегося груза и приподнимающим передний конец последнего, приводя его в наклонное положение.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство — вид сбоку в момент снятия груза с подвесной тележки; фиг. 2 — то же вид с торца; фиг. 3— то же в плане; фиг. 4 †стой для подготовленных к отправке рулонов— вид сбоку; фиг. 5 — то же вид с торца; фиг. 6 — то же в плане; фиг. 7 — деталь переднего путевого подхвата — вид сбоку; фиг. 8 — то же вид с торца;фиг.9 — то же, в плане; фиг. 10 — деталь заднего путевого подхвата — вид сбоку; фиг. 11 — то же вид с торца;фиг. 12 — тоже в плане;фиг, 13— деталь хомута для подвешивания рулонов к тележке — вид сбоку; фиг. 14— то же вид с торца; фиг. 15 — то же в плане.

Для поддержания рулона в подвешенном на стойке 1 состоянии (фиг. 4) на концы прутка, пропущенного сквозь рулон, надевается хомут (фиг. 13, 14 и 15) с крючками внизу у боковых ножей и двумя парами крючков у концов верхней перекладины для подвески хомута вместе с холстом на грузовую траверсу подвесной тележки.

При надевании хомут должен находиться с наружной стороны головки прутка, утопляя последнюю в торец рулона.

На кронштейнах 4, 4 (фиг. 4) закреплена срезанная наклонно пластина 2, точно установленная на ходу движущейся около нее и по направлению стрелки подвесной тележки.

К левому концу пластины прикреплена направляющая шина 9, имеющая назначение точно подвести траверсу тележки под пару (фиг. 1) верхних выступающих крючков хомута с рулоном, зацепленного другой парой за пластину.

У левого кронштейна 4 (фиг. 4) имеется отросток 6, к которому прижимается с помощью пружины 5 планочка 3. Эта планочка с центром вращения на верхнем брусе стойки подходит свободно, но почти вплотную к пластине 2. Назначение ее †задержа до некоторой степени, в момент подхвата рулона тележкой, располагающийся около нее левый крючок хомута, что требуется для более надежной посадки рулона на тележку.

Рулон подвешивается на пластину за два верхних крючка, причем один из них (левый) располагается между планкой 3 и направляющей 9, а другой (правый) — почти на краю узкой (скошенной) стороны пластины.

Положение рулона при подвеске, как показано на фиг. 4, несколько наклонное.

В пункте приема рулонов с подвесной тележки установлены две стойки 12 (фиг. 1, 2 и 3), скрепленные между собою распорками 13.

Стойки имеют вид буквы Г, причем горизонтальоые рычаги их поддерживают валик 24, на котором на шпонках закреплены два кронштейна 14 и 15.

На кронштейнах имеется по одному наглухо закрепленному зубчатому сектору 16, соединяющемуся с шестерней 17, на шпинделе которой сидит блок 18, тоже крепко сидящий на оси.

К последнему прикреплен один конец троса 20, который, огибая окружность блока и изгибаясь на направляющему блочку 19, опускается по вертикали стойки; на противоположном конце троса подвешен груз 21; последний огражден предохранительным кожухом 22. Устройство кронштейнов следующеее. Левый (фиг. 7, 8, 9) имеет плоскую форму и на противоположном центру вращения конце образует сектор. На вертикальной части его 14а имеется прорез 14м, в котором свободно на шарнире 14в вращается упор 146, отклоняясь на некоторый угол; с целью правильного отклонения упора в нижней части его имеется хвостовик 14г.

На конце кронштейна 14 имеется выступ 14д. На внешней поверхности горизонтальной палки кронштейна расположен запорный механизм, состоящий из рычажка 14е, имеющего другим плечом отросток 14яс; стойки 14н, в которой этот рычажок вращается; запорного прутка 14и, стоечек для направления прутка 14з и пружинки 14ю, постоянно оттягивающей пруток в правую сторону. Рычажок 14е находится в прорези 14л кронштейна .14 и свободно соприкасается с упором 146. Запорный конец прутка 14и движется при вращении кронштейна 14 около конце нтричной радиусу рычага плоскости 26, в которой имеются два отверстия (одно вверху — на чертеже не видно, другое внизу †); в известный момент конец запорного прутка входит в одно из этих отверстий для запора кронштейна в том или ином положении.

Первый кронштейн 15 имеет в конце, противоположном центру вращения, полуокружный отросток, который состоит из части 15а, имеющей форму коробки с прорезом наверху и снизу, и другой части 156, входящей в первую и,могущей в ней передвигаться с помощью рукоятки 15в.

Оба кронштейна связаны между собой не только валиком 24, но еще дополнительной связью 23 и действуют одновременно (фиг. 1 и 3), Подвесная тележка, двигаясь около стойки с подвешенным на ней рулоном, проходит своей траверсой под левым приподнятым крючком хомута совершенно свободно, не задевая его; но так как правый крючок хомута находится ниже левого, то траверса тележки может подойти под него свободно только передним своим концом. При дальнейшем продвижении наклонная часть траверсы начинает приподнимать правый крючок хомута. Это поднятие происходит вследствие того, что крючок хомута, оставаясь на месте, наползает на траверсу по наклонной ее части. Удержание на месте рулона с хомутом обусловливается тормозящим действием планки 3 (фиг. 4) на левый крючок хомута, противодействие пружины которой еще не преодолено сравнительно легким трением скользящей поверхности ребра траверсы, но как только конец траверсы с наклонным ребром прошел передний крючок хо. мута, он попадает в зарубку 5а(фиг.1) и хомут, зацепляясь оказывает сразу 1 сильное сопротивление пружине 5 I .у планки 3, (фиг. 4), преодолевает ее и, отодвигая в сторону, выходит, увле- 1 каемый кареткой, на наклонное ребро стоечной пластины. Сползая по наклон- ной плоскости, левый крючок хомута садится на предназначенное для него место. В таком прочно закрепленном состоянии рулон переносится тележкой к месту назначения. В пункте назначения система кронштейнов 14 и 15 устанавливается в горизонтальном положении (фиг. 2). В такое подготовительное для приема рулона положение приводят ее грузы 21, действующие на блоки 18, а. через них и посредством шестерен 17 и зубчатых секторов 16 приподнимающие кронштейны. Вес системы кронштейнов несколько меньше общего веса гирь, вследствие чего и происходит вышеуказанный подъем.

Одновременно с принятием кронштейнами горизонтального положения происходят следующие действия механизма для подготовки к приему рулона: упор 14б левого кронштейна под действием рычажка 14ж и запорного прутка 14и с пружиной 14к отжимается от плоскости кронштейна 14 и приводится в наклонное положение (как указано на фиг. 8 пунктиром), прччем хвостовик 14г не дает ему наклоняться дальше, чем это следует; запорный пруток 14и входит своим концом в верхний прорез плоскости 26 и тем запирает рыча-, ги в неподвижном горизонтальном по- I ложении. В момент подхода тележки с рулоном он в первую очередь сопри- касается своим торцом с наклонным упо-, ром 14б, верхнее ребро которого при- ходится немного ниже переднего крюч- I

I ка хомута, надетого на пруток рулона.

При дальнейшем движении тележки: боковая гладкая поверхность упора 14б скользит по торцу рулона, выпрямляется, принимая все более вертикальное положение, упирается в нижнюю часть крючка хомута, заставляя тем самым и его подниматься вместе с рулоном, наконец, в тот момент, когда упор коснется кронштейна 14, войдя в свой прорез и заставив рычажок 14е отжать пруток запора, крючок хомута выйдет из зарубки 5а траверсы тележки и хомут остановит свое движение, встретив преграду в виде кронштейна 14.

Траверса тележки, будучи освобождена от переднего крючка хомута, будет продолжать свой путь. В тот же почти момент задний правый крючок хомута соскользнет с уступа траверсы и рулон ляжет на полукруг кронштейна 15.

До тех пор, пока тележка не уйдет за пределы стоек 12, левый (передний) крючок хомута будет скользить по ребру траверсы, поддерживаясь в наклонном положении не ложась всей тяжестью на кронштейны.

Как только хомут соскочит с траверсы, передний конец прутка рулон ляжет на кронштейны 14 около упора 14д, нагрузив полностью всю систему. Под действием тяжести собственного веса кронштейна в сумме с весом рулона вся система опускается вниз, так как превышает вес гирь противовеса.

На пути опускания концы прутка рулона встречают углубления стоек для запасного рулона, на которые они и ложатся (см. положение рулона в опущенном состоянии, обозначенное пунктиром на фиг. 2).

В опущенном положении кронштейны с нагруженным на них рулоном дают свободное движение проходящим над ними тележкам.

Предмет изобретения.

1. Устройство для снятия с движущейся подвесной тележки груза, приводимого в наклонное положение и затормаживаемого путевыми подхватами, отличающееся тем, что передний по направлению движения тележки путевой подхват снабжен поворотным в продольной вертикальной плоскости упором 146 устанавливаемым с наклоном в сторону приближающегося груза и приподнимающим передний конец последнего, приводя его в наклонное положение.

2. Форма выполнения устройства по п.1, отличающаяся тем, что, с целью опускания снятого с тележки груза, путевой упор смонтирован на поворотном в поперечной вертикальной плоскости кронштейне 14, связанном с пар ал- I лельно расположенным поворотным же, кронштейном 15, подхватывающим задний конец груза.

3. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для удер-: жания поворотных кронштейнов в рабочем положении при установке их поперек движущейся тележки, передний по направлению движения последней кронштейн снабжен подпружиненной тягой 14и, конец которой западает в гнездо направляющей его неподвижной плоскости 26, замыкая кронштейны, 4. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что для освобождения кронштейнов при снятии груза с тележки, замыкающая тяга сочленена с коленчатым рычагом 14е, 14м, плечо 14в которого подвергается воз-. действию поворотного путевого упора отклоняемого транспортируемым грузом.

5. Форма выполнения устройства по пп. 2 — 4, отличающаяся тем, что для удержания освобожденных поворотных кронштейнов в рабочем положении до полного снятия груза с транспортирующей их тележки применены связанные с кронштейнами контргрузы 21, вес каждого из коих более веса соответствующего кронштейна, но менее приходящейся на каждый из последних частей веса транспортируемого груза.

K авторскому свидетельству Л. H. Аланчиюва № 48352

/Ха!

/4

Ю

Ян

/4у

/4В

e er.lf

Тип., Промноавграф Таыбозская, 12. Зак. 4347-500

Устройство для снятия с движущейся тележки груза Устройство для снятия с движущейся тележки груза Устройство для снятия с движущейся тележки груза Устройство для снятия с движущейся тележки груза Устройство для снятия с движущейся тележки груза Устройство для снятия с движущейся тележки груза Устройство для снятия с движущейся тележки груза 

 

Наверх