Устройство для автоматического обмена жезлами между паровозом и станцией

 

Класс 20й, 11 № 9464

Кь, 1f

Н .1Н ЭТЮД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ко 946

Зарегистрировано в Патентном. отделе улравления по стандартизации при Госплане СССР

И. Я. НОСОНЕНКО

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБМЕНА ЖЕЗЛАМИ

МЕЖДУ ПАРОВОЗОМ И СТАНЦИЕЙ

Заявлено !4 января 1952 г. за № 537/44об7! в Министерство,г9утей сообщения СССР

Устройство для автоматического обмена жезлами !между паровозом и станцией, производимого на ходу поезда, широко известно. Известны устройства этого назначения, которые заключают в себе располагаемые на паровозе и:на !пути в одной горизонтальной плоскости рамки, снабженные захватами,карабинного типа для,приема жезлодержателя и подающими захватами, приспособленны ми для удержания жезлоудержателей, предназначенных для передачи.

Согласно изобретению предлагается устройство для автоматического обмена жезлами вьппеописанного типа, отличающееся от известных тем, что подающий захват выполнен в виде расположенных в горизонтальной плоскости клещей, длинные плечи которых распираются пружиной, а короткие — снабжены фиксирующими стержнями, входящими в соответствующие и м отверстия на конце жезлодержателя.

На фиг. 1 изображено в перспективе устройство для автоматического обмена жезлами, !монтированное на:паровозе и на станции в момент передачи жезлов; на фиг. 2 — после передачи; на фиг. 3 — вид сверху на рамку, установленную на паровозе.

На !паровозе и на пути смонтированы рамки, снабженные приемными захватами карабинного типа.

Рамка состоит из двух параллельно расположенных угольников 1 и 2, связанных плитой 3, на которой смонтирован подающий захват 4.

На одном из угольников на верти.кальных осях смонтированы карабинные защелки 5, препятствующие спаданию принятого жезлодержателя. Подающий захват выполнен и виде расположенных в горизонтальной,плоскости клещей. Длинные плечи б рычагов клещей распираются пружиной 7, а короткие плечи о снабжены фиксирующими стержнями 9, которые входят в соответствующие им отверстия на конце жезлодержателя. К заднему угольнику рамки локо.мотивного жезлообменивателя сверху приваривается ось 10 шарнирного крепления. Основание 11 шарнирного, крепления монтируется с помощью двух болтов на будке локомотива. На основании устанавливаются два подшипника 12 и 12, в которые входят концы оси шарнирного, крепления. На ось между ллитой 8 для подающего захвата и подшипником 12 насажена винтовая пружина 1Ç. Для удержания локомотивной рамки в вертикальном или наклонном нерабочем положении на основании шарнирного крепления № 9464ф 2 U tc и ч 10 установлена защелка 14 с двумя зубцами, вводимыми ia соответствующий вырез .в плите 8 рамки.

Путевая рамка закрепляется неподвижно на стойке 15, например на отрезке рельса.

)Кезлодержатель 1б выполнен из круглой проволоки в виде кольца с рукояткой. На рукоятке у кольца закреплен раскрывающийся футляр

17 для жезла, предохраняющий последний от,повреждения. Рукоятка жезлодержателя заканчивается Т-об разным. наконечником 18, на боковых гранях которого сделаны отверстия, в которые входят фиксирующие стержни 9 подающего захвата 4.

Автоматический обмен жезлами производится следующим образом.

Перед проходом поезда через станцию в подающие захваты, станционной и локомотивной рамок вводится Т-образный конец рукоятки жезлодержателя. Рамка на локомотиве должна находиться в горизонтальном положении. При проходе локомотива мимо, станционной рамки угольники карабинных захватов входят в кольца жезлодержателей (фиг. 1) и захватывают последние, разводя клещевидные захваты.

Вытянутые из подающих захватов жезлодержатели повиснут на угольниках (фиг. 2). Спадание жезлодержателей с захватов предотвращается защелкой 5.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического обмена жезлами между паровозом и станцией, производимого на ходу поезда, заключающее в себе располагаемые на паровозе и на лути в одной горизонтальной ллоскости рамки, снабженные приемными захватами карабинного типа для приема жезлодержателя, снабженного на одном конце, кольцом, лредназначенным для удержания принимаемого жезлодержателя приемным захватом и снабженные также подающими захватами, приспособленными для удержания другого, конца жезлодержателя, предназначенного для передачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью надежной фиксации жезлодержателя в положении, обеспечивающем в момент обмена удержание его приемным захватом взаимодействующей части устройства, подающей захват выполнен в вице расположенных в горизонтальной плоскости клещей, у которых длинные плечи рычагов распираются пружиной, а короткие плечи рычагов снабжены фиксирующими стержнями, входящими в соответствующие им отверстия конца жезлодержателя.

Устройство для автоматического обмена жезлами между паровозом и станцией Устройство для автоматического обмена жезлами между паровозом и станцией Устройство для автоматического обмена жезлами между паровозом и станцией 

 

Наверх