Жезлообмениватель

 

¹ 59972

Класс 2011, 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

Зарегистрировано в Отделе иео pemeauu госплана лри СКК СССР

Е. Л. Фадеев и В. И. Нижний.

Жезлообмениватель.

Заяв.тено 30 ноября 1940 года в НКПС за ¹ 3483, Опубликова(но 31 ваяя 1941 года.

Изобретение касается жезлообменивателей. Известны жезлообмениватели, включающие в себе пружинные приемо-сдаточные аппараты, установленные один на пути, а другой — на паровозе.

В предлагаемом жезлообменивателе паровозный приемо-сдаточный аппарат снабжен транспортирующим для жезлов приспособлением, состоящим из двух труб, по одной из которых жезл опускается с паровоза в анпарат, а по другой жезл, принятый с. путевого аппарата, поднимается на паровоз.

На прилагаемом чертеже фиг, 1 изображает вид на жезлообменнватель сбоку; фиг. 2 — вирд. на жезлообмениватель спереди. при его нерабочем положении; фиг. 3 — то же при его ра бочем положении; фиг. 4 — положение жезлов в аппаратах до обмена; фиг. 5 — положение жезлов в аппаратах после обмена.

Предлагаемый жезлообмениватель состоит из приемо-сдаточных аппаратов — путевого 1 и паровозного 2. Путевой аппарат устанавливается на небольшом фундаменте на шпале таким образом, что полная высота аппарата не превышает

750 мм от головки рельса. Путевой аппарат снимается с фундамента после обмена жезлов и уносится дежурным по станции.

Путевой аппарат состоит из двух щек 4 из листовой пружинной стали. Щеки снабжены по длине выступами, налра вленными внутрь.

Паровозный аппарат состоит из ловителя 5 с пружинными защелками 8, упора 7 и пружин 10 для за хвата жезла. Паровозный аппарат снабжен транспортным для жезлов приспособлением, состоящим из трубы 11, по которой жезл опускается с паровоза в аппарат, и трубы 17, по которой другой жезл, принятый с путевого аппарата, по днимается на паровоз. Труба 17 иа верх нем ко нце 3 снабжена шкивом 16, снасаженной на его оси шестерней 18, находящейся в зацеплении. с зубчатой рейкой 13, прикрепленной к будке паровоза. Через трубу 17 проходит бесконечный трос 19, охваты! вающий шкив 16 и несущий вилку 15. Перед обменом жезлами иаровозный аппарат поворотом около шарнира 12 за конец трубы 11 устанавливают в рабочее положение

59972 (фнг. 3). При установке аппарата в рабочее положение шестерня 18 ка тится по зубчатой рейке, заставляя поворачиваться и шкив 16. Перемещаемая с тросом вилка в конце хода зубчатого колеса, займет положение, указанное. на фиг. 3. При движении поезда щеки 4 путевого .аппарата войдут в раствор ловителя 5 паровозного аппарата и, пройдя сквозь ловитель, выйдут сзади (фиг. 5);,при этам жезл 6, находящийся в щеках 4, задержится упором 7 и останется в ловителе между упором 7 и пружнн ными защелками 8. Жезл 9, находившийся до

-обмена в ловителе (фиг. 4) и придерживаемый пружинами 10, захватывается соответствующими выступами: в щеках 4 и остается в путевом аппарате.

После обмена жезлами жезлообмениватель устанавливается в нормальное положение (фиг. 2); при этом трос будет перемещаться в обратном направлении. Жезл, подхваченный вилкой 15, поднимется вверх до выреза в трубе 17, откуда он легко вынимается рукой.

В нормальном положении лови тель паровозного аппарата находится в кожухе 14, предохраняющем его от снега, грязи и т. п.

П редм е т и з обре тен ия.

1. Жезлообмениватель, включающий в себя приемо-сдаточные аппараты, установленные один на пути, а другой на паровозе, о т л и ч а ющийся тем, что паровозный приемо-сдаточный аппарат снабжен транспортирующим для жезлов приспособлением, состоящим из двух трубок, по одной .из которых жезл опускается с паровоза в аппарат, а по другой жезл, принятый с путевого аппарата, поднлмается на паровоз.

2. Форма выполнения жезлообменивателя по п. 1, отличающаясяя тем, что для поднятия принятого жезла на паровоз применен пропущенный через трубку бесконечный приводной трос, онабженный вилкой, подхватывающей жезл.

И авторскому свидетельству М 59972 иг;)

Jg W/

Отз. редакчюу П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ,». М 69167. Зак. № 4226 — 450

Госйлаииздат

Цена 35 коп.

Жезлообмениватель Жезлообмениватель Жезлообмениватель 

 

Наверх