Устройство для ориентирования бурошнековой
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
400697
Союз Советских
Социалистицеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.11.1966 (№ 1058171 22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 29.1.1974
М. Кл. E 21с 11. 00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изабретений и открытий
УДК 622.232:621.879.4) (088.8) Б I t ) )В. В. Басс, И. С. Меламед, А. М. Панин и Г. Г. Славгородский фЩ1 -",:".;,",-„:.,:. ) Авторы изобретения
Заявитель
Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ БУРОШНЕКОВОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к го рной промышленности и предназначено для ориентирования выемочной бурошнековой машины.
Известны устройства для ориентирования горных машин, вкл1очающие задающий и приемный элементы, соединенные между собой направляющим 11росом, наматываемым на счатяжной барабан, связанный с приемным элементом, и сравнивающее устройство.
Предлагаемое устройство отличается тем, что корпус приемного элемента жестко закреплен,на корпусе машины, причем ось вращения его поворотного механизма совмещена с геометри 1ескoi осью, поворота машины, а поворотный механизм пр иемного элемента жестко связан с осью натяжного оарабана.
Это позволяет по|высить производительность бурошнековой машины.
На чертежo itlо|к3зан3 cõþма dIðåä IагаемоГО УCTtPottiCTI33.
Устройство содержит задающий 1 и приемный 2 элементы, ВыпОл ненные,B Виде измерителей углов, например потенциометров или сельсинов, один из которых уcTÇH08ëåí на некотором;расстоянии от >мап1и11ы на крепи Htitp360TI 1 д.ругоЙ IHa ко)1пусе буроц1нековой машины 3, предназначенных для .преобразования с íеобходимой точностью углов поворота оси машины относительно заданного направления ее движения в электрический сигнал. Задающий 1 lt приемный 2 элементы соединены между собой направляющим тросом 4, наматываемым .на натяжной барабан
5, связанный с приемным элементом 2. Сравнивающее устройство G связывает выходные цепи задающего 1 и приемного 2 элементов с пультом управления машины. Корпус приемH0I о элемента 2, iKpcTI o за креп ltcH H3 1 орпусе машины 3, ось вращения его поворотного
10 механизма 7 совмещена с геометричсскoit осью поворота машины, а поворотный м x3нацизм приемного элемента жестко связан с
ocbI0 натяжного барабана.
При перемещении бурошнековой машины
15 относительно заданного направления или параллельно ему равенство углов а и Г1 не нарушается вследствие того, что I)IHllll 33дан,ного и истинного направлений движения остаются,параллельными. В,cp3HHIIH;»OHtct уст20 jpо11ство 6 с измерителей углов поступают сигналы, равные по,величине, но иротивоположн ы е п 0 3Н 3 tt i, I I п р и 6 0)1 11 0 H Tp 0 ч я ll 01 0 ж е и и я маи1ины указываеT правильную ее ориоптац и ю.
25 Если I;oynt c бтрои1неково11 it3«IHHu поворачивается относительно заданного направления на некоторый угол влево или вправо, то равенство углов а и (4 нарушается и в сравнивающее устройство 6 поступают сигналы, 30 разные по величине и знаку, которые после
400G97
Составитель А. Панин
Текред T. Курилко
Редактор Ю. Агапова
Корректор В. Брыксина
Заказ 10376 Изд. № 2009 Тираж 576 Подписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 преобразования и усиления их,выдаются на показывающий 1трибор или в систему автомати IpclKot 0 ориентирования машины.
Сравнение углов а и р позволяет судить оо отклонении машины от заданного направления движения и использовать си гнал для выравнивания машины вручную или автоматически.
Предмет изобретения
Устройство для ориенти рован ия бурошнековой машины, содержащее задающий и присмный элементы, соединенные между собой направляющим тросом, наматываемым на натяжной барабан, связанный с приемным элементом, и сравнивающее устройство, отличаюгчееся тем, что, с .целью повышения произво дительности ма шины, корпус приемного элемента жестко закреплен на корпусе машины, причем ось вращения его поворотного механизма совмещена с геометрической осью
10 поворота машины, а поворотный механизм .п риемного элемента жестко связан с осью натяжного барабана.