Патент ссср 400965

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

400965

ОП И

ИЗОБ

К АВТОРСКО

Зависимое от авт.

М Кл, Н 02р 5/06

Заявлено 18.X 1.196 с присоединением з

Приоритет—

Опубликовано 01.Х

Дата опубликованп

Государственный комитет

Совета Министров СССР

А0 делам изоеретений и открытий

УДК 621 313 2 077

:621.314.632 (088.8) Авторы изобретения

М. Я. Пистрак, М. И. Лапидус и В. Г. Фишбейн

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА

1, Изобретение относится к электроприводам постоянного тока, регулирование скорости ко торых осуществляется воздействием на цепь возбуждения двигателя, при постоя ином напряжении питания цепи якоря.

Известное устройство для регулирования скорости элекпро1двигателя постоянного тока воздействием ла цепь возбуждения вьгполнено

Ii0 принципу подчиненного регулирования с регуляторамп тока во збуждения, тока якоря и скорстстгь

При изменении параметров двигателя — потока возбуждения и оиорости вращения — в известном усттрой сгве иэменяеч ся величина статичеоких коэффициентов усиления, связывающих скорость вращения с током якоря и

TcIII< якоря с током возбуждения двигателя, т. е. система регули|рования я вляется существенно нелинегоной и,,следователыно, указанные параметры могут быть IHBcTpoQíû на заданные статические и динамические хара ктеристгзни (статическую то ч ность .и быстродействие) лишь для одного значения потока и скорости.

Для всех других значений этик параметров настройщика cHIcTBM отличается от заданной, Отсутствие компенсации влияния нелинейностей в та ком устройстве снижает его точнооть и быстродействие.

Предложенное устройство обеспечивает

2 повышение точности п,бьпстродействия за счет линеарпзацпи системы управления.

Линеаризация осуществляется путем автоматичеокой коррекции параметров .регулирующей части системы в соответствии с,изоиенением .параметров привода, для чего устройство содержит звено ум ножения и звено деления, соединенные одними из авоих входов сооттветспвенно с регулятором скорости и регулятором

I0 тока якоря, выкодамп — c регулятором така якоря и регуляторолг тока возбуждения, а вто рыми входами — с датчиком скорости.

11а чертеже изображена принцигтиальная

15 схема устройства.

Якорь 1 электродвигателя подключен к источнику постоянного тока, напряжение которого изменяется только Ia период разгона электродвигателя до номп налыной окоростн.

Обмотка 2 возбужде ия электродвигателя пи тается от индивидуального вентилыного преобразователя 3 с системой 4 нмпулыоно-фазового управления. Устройство выполнено по при и ципу подчиненного регулирования с регуляторами тока возбуждения 5, тока якоря 6 н око рости 7. Регуляторы включены последовательно TBIK, что задание тока возбуждения вьврабатывается регу,IBToðîì то ка якоря, а задание тока якоря — регулятором скорости. Так

3п как все регуляторы — пропорционально-ин400965

Пре д мет изобретения

1 и

<р Е

Составитель В. Кузнецова

Текред Т. Курилко

Корректор Т. Гревцова

Редактор И. Грузова

Заказ 7051 Изд. № 1986 Тираж 755

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография

3 тегралыные, исключается статическая ошибка прп изменении па раметро|в электропри вода.

На входе си стемы включен задатчпк 8 и нте н сивности, обеспечивающий ретламентацию ускорения и замедления электро двигателя в режимах разгона II торможения в зоне ослабления потомака. Звено 9 умножения и звано 10 деления одними из входов соединены соответспвенно с регулятором 7 ско|ростп и регулятором 6 тока якоря, а выходами — с регулятором тока якоря и 1регулятором 5 тока возбуж дения, и вторыми входам и — с датчиком П

o1

Сигналы, пропорциональные токам, снимаются с датчиков тока якоря 12 и тока возбуждения 18.

Танским образом, в контуре скорости компенсации из менен ия потока воз буж дения:выполнена путем умножения выходного напряжения регулятора сиоростп на сигнал пде E — э.,д. с. двигателя;

cp — поток воз буяодения; п —.cxiopocI b вращени я двитателя.

Пооколыку п ри регулировании скорости изменением потока величина э.д,с. двигателя постоянна и равна Е„„,, п роиз во1дят ум ножение на сигнал, про порциояальный скорости, с

1 помощью звена умножения,а величину — вво

1-ном дят в виде постоя и ного коэффициента.

В контуре тока я коря .компенсация изменения екорости вы пол нека путем деления выходного напряжения .регулятора б тока якоря на сигнал, пропорциональный скорости и, с

5 помощью звена деления.

Пуск двигателя осуществляется в два этапа.

С начала плавно повышают напряжение на яко ре двигателя. При этом ключ на входе за10 датчика 8 интенсивности разомкнут.

По окончании разгона до номинальной скорости ключ замы каепся и íà вход регулятора скорости подается сигнал, пропорц ионалыный заданному значению скорости, с темпом, опре15 деляемым задатчиком интенсивности.

Установившийся режим наступает. после от работки заданного значения скорости вращен.ия.

Устройство для регулираваиия скорости элекгродвигателя постоянного тока воздействием на цепь возбуждения, выполненное по

25 при нципу подчиненного регулирования с регуляторами тока возбуждения, тока якоря и скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и быст1родейспвия, оно содержит звено умножения и звено деления, со3Q вдиненные одни ми из своих входов соответственно с регулятором скорости и регулятором тока якоря, а выходами — с регулятором тока якоря и регулятором ток|а возбуждения, и вторыми входами —,с датчиком скоросги.

Патент ссср 400965 Патент ссср 400965 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх