Патент ссср 403626
О П И С А Н И Е 4О3626
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф ,1
Зависи,мое от авт. свидетельства Ле—
Заявлено 07.11,1972 (Эй 1745193/27-11) с присоединением заявки Уев
Приоритет—
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень М 43
Дата опубликования описания 12.1.1974
М. Кл. В 66d 1, 04
В 6211 63/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УД К 621.864 (088.8 ) Авторы изобретения А. А. Богданов, 3. А. Пучков, 3. И. Ракитский и Р. И. Гоголев
- Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. ХХ111 съезда КПСС
Заявитель
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к ручным устро icTвам для вытягивания застрявших транспортных средств.
Известны тяговые устройства для транспорт ых средств, содержащие барабан с тяговым канатом и храповым механизмом, расположенными па оси, связывающей две обоймы, сдпа из которых имеет рукоятку, а вторая — проушину для крепления устройства., 1.-!я использования изиестного ус ройстиа необходимо наличие вблизи 33cTрягшсго ранспортного средства надежно зафикспрсиаппсго в грунте предмета (дерева, столба} пли приз!еыеп! с дополнительных средств к теплеl!Hя к грунту, е входящих в комплект устройства, которые либо не Обеспечивают H2,"":11ного сцепления с грунтом, либо громоздки 10 конструкции и неудобны в транспортировке.
Цель изобретения — обеспечить креплспи тягового устройства непосредственно к грунту.
Зто достигается тем, что предлагаемое тяговое устройство снабжено шарнирно сосдш;ен ым с тяговым ме апизмом якорем, слуокащим для непосредственного крепления устройства к
ГРУНТУ С ПОМОЩЬЮ ТРЕХ ВЬ1ПОЛНЕННЫтк ИЗ УГЛО:oA прокатной стали почвозацепов, причем корпус якоря имеет коробчатую 1рорму и состоит из двух параллельных щек, сгязанпых перех1ычками, которые расположеГ!ы так!»м обp 23031> 1То сб зсп "1пиа!От ихсокдспис
LIPiIOB и ГР т li 1 ПОД ОПТПЗ12 3 ЬНЫЗ! УГЛО1! ПОВЕРХIIOCTII ГРУ l!T2т CO.!D3111110T ЭТОТ т! О, I Il I1P ДОПУ"
Сl .ЯIОТ BbIBOp2-!1!Ь2пп11 почвозацепси ОТ 7ip!IЛОilLD1i:-!ой нагрузки пр:! работе устройства; с
5 це,3b!0 1<0 !H3twT110 TH т стрс!!стиа B Tp211cHopTПОЗI ПОЛО:1 Cilllt! T;ll iib!É тlЕХ2НПЗЗ! П.:!ЕЕГ ВОЗможнссгь полорота вокруг сьоей îcп 11 oc!t
1 1ЯРПИРЯ 11КСР:I, Я Пот!ВОЗЯЦЕПЬ! РЯCПОЛОЖС!Ibi
ВнттРИ ННО; Я. т
10 па !рнг. 1 схстсат!".!cc"!t пока:2»o: påäëBГBCл 00 тяГОВОО Г:. рспс i"!10 1> р 200чез! положении
0ULцп1! впд::!!1 фпг. - — тс же, тзел 1 HЯ фиГ.
ПЯ 1РИГ. Π— — 0;:КЕ. B СЯНСПО .1ТПОМ ПОЛСЖЕт ппп. !
5 Тягоисс 1 cTPOctcTBO ДлЯ тР.. 1с IОРтп1т1х с!1сДСТ "т СОСТОП 1 113 Tß ÃÑ èî! 0 МСХЯП:IЗЗ12 li Lll 3 Р11 Оно т сос..пlтенп01 с с 1:по! «201зя. тт
Г состав якоря вход и корпус 1, предстяи;1ЯЮ;Цнй C00011 CBBPH) iO КОПСТР т КГ11нст COCTO!I20 щую из двух HHp3ëëåëbHû щек 2, сгязапных двумя рядами перемычек д, причем верхний ряд перемыч. к сдиппуг относительно нижнего
BIIP BO (Пс -1ЕРТЕтЖУ); TPH ПОЧВОЗЯЦЕПЯ, ВЫполпенные пз углоисп прокатной стал!*„нпжппй конец KQTOpbIx Засстр п, 2 верхний — QT6 cртО вяп; и ось с, Закре1.ле;шая в отиерст11ях щек 2
1i сл жящя 1;Iл)! соединения с тяГОВыз! меха Пзмом.
Тяговый мехаш!зм состоит пз двух П-образ3Q пых сбой;>: пеподипж 1ой обоймь! 6, к поперечине которой приварена проушина с отверстием под ось 5 для соединения с якорем, и подвижной обоймы 7 к поперечине которой приварена труба для размещения выдвижной рукоятки 8, оси 9, соединяющей обе обоймы и на которой свободно сидит барабан с жестко прикрепленным к нему храповиком 10 и канатом
I1; двух подпружиненных фиксаторов 12 и 18, сидящих во вгулках 14, прикреплеш;ых к неподвижной и подви>кной обоймам и имеющих на своих концах скобы 15, входящие в прорези втулок 14.
Тяговое устройство работает следующим образом.
Корпус 1 крепится к грунту тремя почвозацепами 4, причем каждый почвозацеп 4 направляется по бокам щеками 2, а в плоскости действия тягового усилия — верхней и нижней перемычками 8, которые сдвинуты относительно одна другой таким образом, что почвозацепы 4 входят в грунт под углом, величина которого должна быть выбрана оптимальной с точки зрения надежности сцепления с грунтом. В процессе работы перемычки 8 вступают в контакт с почвозацепами 4, передают им тяговое усилие и препятствуют их выворачиванию, Конец каната ll прикрепляют к транспортному средству. Покачиванием рукоятки 8 приводят в действие тяговый механизм устройства: вместе с рукояткой совершает качательные движения подвижная обойма 7; при перемещении ее по часовой стрелке (по чертежу) фиксатор 18 захватывает зуб храповика 10 и поворачивает вместе с ним барабан, наматывая канат 11. Фиксатор 12 работает при этом вхолостую, т. е. проскальзывает по зубьям храповика, При обратном ходе фиксатор 12 удерживает храповик от проворота под действием тягового усилия, а фиксатор 18 работает вхолостую. Скобы 15, входящие в прорези втулок
14, не допускают поворота фиксаторов вокруг их оси, а при необходимости свободного сматывания каната служат для вывода фиксаторов из зацепления с храповиком. Для этого необходимо оттянуть фиксатор за скобу до выхода последнего из паза втулки и повернуть на 90 .
Для перевода устройства в транспортное положение тяговый механизм поворочивают вокруг осей 5 и 9 до соприкосновения с корпусом 1 якоря, а почвозацспы 4 размещаются внутри корпуса 1.
Предмет изобретения
1. Тяговое устройство для транспортных средств, содержащее тяговый механизм, состоящий из неподвижной обоймы с проушиной, подвижной обоймы с выдвижной телескопической рукояткой, соединенных осью, на которой расположен барабан для тягового. каната, жестко связанный с храповиком, взаимодействующим с двумя подпру>киненными фиксаторами, расположенными на обоймах, и якорь с
2з наклонно расположенными почвозацепами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления устройства непосредственно к грунту, тяговый механизм посредством неподвижной обоймы присоединен к якорю, а последний
SO выполнен в виде двух параллельных щек, >кестко связанных верхним и нижним рядами перемычек, образующих направление для почвозацепов.
2. Устройство по п. 1, отличающегся тем, что, с целью обеспечения компактности устройства в транспортном положении, тяговый механизм смонтирован с возможностью поворота вокруг своей оси и оси шарнира якоря, а почвозацепы расположены внутри якоря.
403626 з л г
7 о! с; !/а 5 ф!/а о
Составитель А. Богданов
Тскрод 3. Гаранеш:о
Ко" осктоо E.;1"5!I !оно;!
Pсдактор О. Степина
Заказ 1044 11зд. М 185 нр 1 0 11одн:! ñí îã
ЦНИ11ПИ Государственного ко;!!!тета Совета 1!1нннс:ров ССС1 о дола:.! нзобрсгснн!! н открыт!!й
Москва, /1(-35, 1 аушская !!".á., д. 4! 5
1 нногр;iiiiнн î 24 Со}оз;!о!и! раф!! )овна,!!1о -а 12 0 « ! !! а ;.