-грейфер

 

h ! о и и с"А"" Й-

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

403812

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 2911.1972 (М 1753583/29-14) фф

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

М, Кл. Е 02 9/02

Е 02f 3/44 с присоединением заявки №

Приоритет

УДК 621.879.32(088.8) Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 15.III.1974

Авторы изобретения

М. 3. Певзнер, И. И. Ханович, О. В. Алексеев, М. Г. Цейтлин и В. E. Трофимов

Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромеханизации, санитарно-технических и специальных строительных работ

Заявитсль

-ГРЕЙФЕР

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к грейферам, предназначенным в основном для извлечения грунта из внутренних полостей трубчатых свай и проходки скважин под набивные сваи.

Известен грейфер, преимущественно для извлечения грунта из внутренних полостей трубчатых свай, включающий трубчатый корпус, вибратор с дебалапсами и устройство для преобразования продольных колебаний в крутильные.

Однако значительные поперечные размеры грейфера ограничивают область его применения.

Цель изобретения — уменьшить усилия извлечения.

Для этого устройство для преобразования колебания выполнено с соосными центральными валами, связанными между собой поводковым механизмом и монтированными с возможностью взаимного поворота, причем центральные соосные валы соединены с дебалансами зубчатой передачей.

На фиг. 1 изображен грейфер, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

Грейфер включает вибратор 1 и жестко присоединенную к нему трубу (грунтозаборник)

2. Привод вибратора осуществляется электродвигателем 3 вертикального исполнения, Вал электродвигателя соединен муфтой 4 с верхним центральным валом 5, соосно с которым смонтирован нижний центральный вал 6. Валы 5 и 6 кинематически связаны с дебалансами 7 коническими зубчатыми перед|ачами 8.

Центральные соосные валы 5 и 6 связаны поводковым механизмом 9, состоящим, например, из диска с пальцем, взаимодействующим с выступами другого диска. При этом угол необходимого поворота одного диска поводко10 вого механизма относительного другого определяется по формуле ср = 180 i, где i — передаточное число конической зубчатой передачи 8.

15 Грейфер работает следующим образом.

Электродвигатель 3 передает вращение с помощью муфты 4 верхнему центральному валу 5 и затем через поводковый механизм 9— нижнему центральному валу 6.

20 Дебалансы 7 получают вращение от центральных валов через конические зубчатые передачи 8.

Для дистанционного перевода вибратора с одного режима колебаний на другой необхо2S димо изменить направление вращения электр од в и г а тел я.

При этом половина дебалансов, привод которых через поводковый механизм 9 осуществляется нижним центральным валом 6, на.30 чинает вращаться только после того, как ас403812

4 г,.г 1

Состапптель Л. Романова

Техред T. Ускова

Редактор О. Степина

Корректор Л. Орлова

Заказ 565/4 Изд. № 179 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и огкрытий

Москва, Ж-35, Раупгскан паб., д. фб

Типография, пр. Сапунова, 2 тальные дебалансы развернутся на !80 . Благодаря наличию валов 5 и б с поводковым механизмом 9, расположенных в центре вибратора, можно разместить дебалапсы сО значительным по величине моментом при относительно небольших поперечных размерах грейфера.

Предам ет изобретения

Грейфер, преимушествепно для извлечения грунта из внутренних полостей трубчатых свай, включающий трубчатый корпус, вибратор с дебалансами и устройство для преобразования продольных колебаний в крутильные, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий извлечения, устройство для преобразования колебаний выполнено с соосными центральными валами, связанными между собой поводковым механизмом и смонтированными с возможностью взаимного поворота, при10 чем центральные соосные валы соединены с дебалапсами зубчатой передачей.

-грейфер -грейфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта стержневых конических элементов с равномерно уменьшающимся кверху сечением, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги
Наверх