Гидравлическое автоколебательное устройство

 

О П И С А Н И Е 4О4648

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Vll.1970 (№ 1456011/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 19.V11

М. Кл. В 30b 15/18

Государствеииый комитет

Севета Мииистрвв СССР па делам изобретений и аткрытий

УД 1(, 621.979-522 (088.8) Автор изобретения

Е. Н. С кл адч и к о в

Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

Заявитель

ГИПРАВЛ ИЧ ЕСКОЕ АВТОКОДЕБАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области обработки металлов давлением н может использоваться для вибрационной, листовой и объемной штамновок.

Известно гидравлическое автоколебательнос устройство, содержащее раоочий цилиндр с поршнем и штоком, смонтированный в корпусе рабочего цилиндра управляющий золотник, а так>не исто вник высокого давления.

Для увеличения частоты колеоаннй нредлагасмое устройство снаб>кенр дополнительнымй золотниками обратной связи, нлунжеры которых жестко закреплены на поршне рабочего цилиндра симметрично его оси, а также установленnoé в надпоршневой полости рабочего цилиндра перегородкой, разделяющей указанную полость на наполнительную и рабочую камеры и имеющей отверстия, в которых установлены плунжеры упомянутых золотников обратной связи нрн этом поршень рабочего цилиндра снабжен кольцевым выступом с рядом радиальных отверстий. Для повышения к. п. д. и выходной мощности управляющий золотник выполнен в виде установленного в крышке рабочего цилиндра соосно штоку поршня стержня, входящего в предусмотренную в штоке и поршне рабочего цилиндра сливную демпферную камеру и снабженного осевым каналом,,при этом в стержне выполнен один ряд радиальных отверстий, соединяющих сли вную демпферную камеру со сливной магпс1ралью, а также второй ряд отворстий, соединяющих рабочую камеру со сливной магистралью, при этом стержень установлен с воз5 можностью регулировочного перемещения.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.

УстpoHcTBo сосТопТ из рабо cyclo «нлнн >pa I, поршня 2 с прикрепляемым к нему верхним

10 штампом (3, сливного 4 и нескольких нанолнитсльных 5 золотников наполннтельной 6 н сливной 7 демнфсрных камер, а так>ке фильтров 8 — 10.

Поршень 2 и цилиндр 1 образуют рабочую

15 А и уравновешивающую Б камеры, выполняю щне роль аккумуляторов. Наполннтельные золотники (на чертеже показан один) расположены равномерно по окружности, прикреплены к поршню, перемещаясь с ним как одно целос, и работают параллельно, одновременно сообщая наполнительную демпферную камеру с рабочей. Сливной золотник может перемещаться в осевом направлении, в результате чего можно обеспечить работу устройства как

25 с отрицательными и нулевыми перекрытиями окон золотниковых втулок, необходимых при запуске устройства, так и с положительными начальными перекрытиями, равными Л1+ Л, которые являются нормальными при устано30 вившемся режиме работы. жидкость высокого

404648 давления подводится через фильтр 10 к наполнительной демпферной камере, а через фильтр

8 — к уравновешивающей камере Б, Сливная демпферная камера через фильтр 9 соединена со сливной магистралью. Жидкость, находящаяся в рабочей и уравновешивающей камерах, выполняет роль пружины аккумулятора потенциальной энергии, накапливаемой жидкостью при ее сжатии перемещающимся поршнем.

Устройство в установившемся режиме работает следующим образом.

Поршень массы М с гидравлической пружиной жесткости К образуют колебательную систему, которая совершает затухающие колебания с частотой

Ф ° практически це,".зависящей от работы золотников. -Йри-достижении поршнем нижнего положения рабочая камера А с помощью сливного золотника 4 соединяется со сливной демпферной камерой 7, в результате чего часть жидкости уходит из рабочей камеры и последующее движение поршня вверх происходит при уменьшенной гидравлической силе со стороны раоочей камеры. Эти соединения рабочей камеры поочередно с накопительной и сливной демпферными камерами обеспечивают получение силы, поддерживающей колебания незатухающими.

При начальном перекрытии окон золотниковых втулок устройство обеспечивает экономичную работу с высоким к. п. д. В этих условиях при движении поршня вверх жидкость в рабочей камере сжимается и давление ее повышается до величин, близких к давлению в накопительной демпферной камере, Тогда прп открытии окон золотниковых втулок напорными золотниками перетекание жидкости из накопительной демпферной камеры в рабочую происходит под небольшим перепадом давлеппя п, слсдовательно, с малыми энергетическими потерями. Аналогично при движении поршня вниз давление в рабочей камере падает до величин, близких к давлению в сливной демпферной камере, и при открытии окон зо5 лотниковой втулки сливным золотником перетекание происходит под небольшим перепадом давления и, следовательно, также с небольшими потерями.

Предмет изобретения.

1. Гидравлическое автоколебательное устройство, содержащее рабочий цилиндр с поршнем и штоком, смонтированный в корпусе ра15 бочего цилиндра управляющий золотник, а также истдчник высокого давления, отличающееся тем, что, с целью увеличения частоты колебаний, оно снабжено золотниками обратной связи, плунжеры которых жестко закреплены на поршне рабочего цилиндра симмертич»о его оси, а также установленной в надпоршневой полости рабочего цилиндра перегородкой, разделяющей ее на наполнительную ti рабочую камеры и имеющей отверстия, в которые входят плунжеры золотников обратной связи, при этом поршень рабочего цилиндра снабжен кольцевым выступом с рядом радиальных отверстий.

2. Устройство IID п. 1, отличающееся тем, 30 что, с целью повышения к, п. д. и выходной мощности, управляющий золотник выполнен в виде установленного в крышке рабочего цилиндра соосно штоку поршня стержня, входящего в образованную в штоке и поршне

35 рабочего цилиндра сливную демпферную камеру и имеющего осевой канал, прп этом в стержне выполнен один ряд радиальных отверстий, соединяющих сливную демпферпую камеру со сливной магистралью, а также второй ряд

40 отверстий, соединяющих рабочую камеру со сливной магистралью, 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что стержень установлен с возможностгио регулировочного перемещения.

404648

Составитель М. Цукович

Техред T. Курилко Корректор Л, Новожилова

Редактор Н. Суханова

Типография НИИМАШ, ст. Щербинка

Заказ ¹ 512 Изд. № 1041 Тираж 66G Подинснос

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическое автоколебательное устройство Гидравлическое автоколебательное устройство Гидравлическое автоколебательное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прессам для производства силикатного, керамического, огнеупорного и других видов сырца кирпича и направлено на повышение долговечности и производительности пресса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам управления гидравлическими прессами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в оборудовании для штамповочных операций, преимущественно с коротким ходом, например для чеканки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов главного распределителя гидравлического пресса

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям приводов главного распределителя гидравлического пресса
Наверх