Гидравлическое автоколебательное устройство
О П И С А Н И Е 4О4648
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.Vll.1970 (№ 1456011/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 19.V11
М. Кл. В 30b 15/18
Государствеииый комитет
Севета Мииистрвв СССР па делам изобретений и аткрытий
УД 1(, 621.979-522 (088.8) Автор изобретения
Е. Н. С кл адч и к о в
Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана
Заявитель
ГИПРАВЛ ИЧ ЕСКОЕ АВТОКОДЕБАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области обработки металлов давлением н может использоваться для вибрационной, листовой и объемной штамновок.
Известно гидравлическое автоколебательнос устройство, содержащее раоочий цилиндр с поршнем и штоком, смонтированный в корпусе рабочего цилиндра управляющий золотник, а так>не исто вник высокого давления.
Для увеличения частоты колеоаннй нредлагасмое устройство снаб>кенр дополнительнымй золотниками обратной связи, нлунжеры которых жестко закреплены на поршне рабочего цилиндра симметрично его оси, а также установленnoé в надпоршневой полости рабочего цилиндра перегородкой, разделяющей указанную полость на наполнительную и рабочую камеры и имеющей отверстия, в которых установлены плунжеры упомянутых золотников обратной связи нрн этом поршень рабочего цилиндра снабжен кольцевым выступом с рядом радиальных отверстий. Для повышения к. п. д. и выходной мощности управляющий золотник выполнен в виде установленного в крышке рабочего цилиндра соосно штоку поршня стержня, входящего в предусмотренную в штоке и поршне рабочего цилиндра сливную демпферную камеру и снабженного осевым каналом,,при этом в стержне выполнен один ряд радиальных отверстий, соединяющих сли вную демпферную камеру со сливной магпс1ралью, а также второй ряд отворстий, соединяющих рабочую камеру со сливной магистралью, при этом стержень установлен с воз5 можностью регулировочного перемещения.
На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.
УстpoHcTBo сосТопТ из рабо cyclo «нлнн >pa I, поршня 2 с прикрепляемым к нему верхним
10 штампом (3, сливного 4 и нескольких нанолнитсльных 5 золотников наполннтельной 6 н сливной 7 демнфсрных камер, а так>ке фильтров 8 — 10.
Поршень 2 и цилиндр 1 образуют рабочую
15 А и уравновешивающую Б камеры, выполняю щне роль аккумуляторов. Наполннтельные золотники (на чертеже показан один) расположены равномерно по окружности, прикреплены к поршню, перемещаясь с ним как одно целос, и работают параллельно, одновременно сообщая наполнительную демпферную камеру с рабочей. Сливной золотник может перемещаться в осевом направлении, в результате чего можно обеспечить работу устройства как
25 с отрицательными и нулевыми перекрытиями окон золотниковых втулок, необходимых при запуске устройства, так и с положительными начальными перекрытиями, равными Л1+ Л, которые являются нормальными при устано30 вившемся режиме работы. жидкость высокого
404648 давления подводится через фильтр 10 к наполнительной демпферной камере, а через фильтр
8 — к уравновешивающей камере Б, Сливная демпферная камера через фильтр 9 соединена со сливной магистралью. Жидкость, находящаяся в рабочей и уравновешивающей камерах, выполняет роль пружины аккумулятора потенциальной энергии, накапливаемой жидкостью при ее сжатии перемещающимся поршнем.
Устройство в установившемся режиме работает следующим образом.
Поршень массы М с гидравлической пружиной жесткости К образуют колебательную систему, которая совершает затухающие колебания с частотой
Ф ° практически це,".зависящей от работы золотников. -Йри-достижении поршнем нижнего положения рабочая камера А с помощью сливного золотника 4 соединяется со сливной демпферной камерой 7, в результате чего часть жидкости уходит из рабочей камеры и последующее движение поршня вверх происходит при уменьшенной гидравлической силе со стороны раоочей камеры. Эти соединения рабочей камеры поочередно с накопительной и сливной демпферными камерами обеспечивают получение силы, поддерживающей колебания незатухающими.
При начальном перекрытии окон золотниковых втулок устройство обеспечивает экономичную работу с высоким к. п. д. В этих условиях при движении поршня вверх жидкость в рабочей камере сжимается и давление ее повышается до величин, близких к давлению в накопительной демпферной камере, Тогда прп открытии окон золотниковых втулок напорными золотниками перетекание жидкости из накопительной демпферной камеры в рабочую происходит под небольшим перепадом давлеппя п, слсдовательно, с малыми энергетическими потерями. Аналогично при движении поршня вниз давление в рабочей камере падает до величин, близких к давлению в сливной демпферной камере, и при открытии окон зо5 лотниковой втулки сливным золотником перетекание происходит под небольшим перепадом давления и, следовательно, также с небольшими потерями.
Предмет изобретения.
1. Гидравлическое автоколебательное устройство, содержащее рабочий цилиндр с поршнем и штоком, смонтированный в корпусе ра15 бочего цилиндра управляющий золотник, а также истдчник высокого давления, отличающееся тем, что, с целью увеличения частоты колебаний, оно снабжено золотниками обратной связи, плунжеры которых жестко закреплены на поршне рабочего цилиндра симмертич»о его оси, а также установленной в надпоршневой полости рабочего цилиндра перегородкой, разделяющей ее на наполнительную ti рабочую камеры и имеющей отверстия, в которые входят плунжеры золотников обратной связи, при этом поршень рабочего цилиндра снабжен кольцевым выступом с рядом радиальных отверстий.
2. Устройство IID п. 1, отличающееся тем, 30 что, с целью повышения к, п. д. и выходной мощности, управляющий золотник выполнен в виде установленного в крышке рабочего цилиндра соосно штоку поршня стержня, входящего в образованную в штоке и поршне
35 рабочего цилиндра сливную демпферную камеру и имеющего осевой канал, прп этом в стержне выполнен один ряд радиальных отверстий, соединяющих сливную демпферпую камеру со сливной магистралью, а также второй ряд
40 отверстий, соединяющих рабочую камеру со сливной магистралью, 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что стержень установлен с возможностгио регулировочного перемещения.
404648
Составитель М. Цукович
Техред T. Курилко Корректор Л, Новожилова
Редактор Н. Суханова
Типография НИИМАШ, ст. Щербинка
Заказ ¹ 512 Изд. № 1041 Тираж 66G Подинснос
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5