Способ замены тяговой цепи подвесного конвейера

 

4О4720

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.VI.1971 (№ 1672880/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 29. II I.1974

М. Кл. В 65g 17/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий

УДК 621.867.154(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Н. М. Чаусов и В. Б. Котейко

Ордена Трудового Красного Знамени Запорожский автомобильный завод «Коммунар»

СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ПОДВЕСНОГО

КОНВЕЙЕРА

Известен способ замены тяговой цепи подвесного конвейера, заключающийся в том, что тяговую цепь, расположенную в направляющих и взаимодействующую с приводной, поворотными и натяжной звездочками, размыкают в месте расположения одной из поворотных звездочек, находящейся в соседстве с натяжной звездочкой, и присоединяют к ней конец новой цепи, которую приводят в движение по трассе конвейера.

Целью изобретения является упрощение, ускорение и повышение надежности способа.

Для этого по предлагаемому способу после размыкания старой цепи и подсоединения к ней конца новой цепи освободившийся конец старой цепи перебрасывают с основной поворотной звездочки и основных направляющих на . дополнительную поворотную звездочку, установленную под основной на одной с ней оси, и укладывают на дополнительный участок направляющих, расположенный под основными направляющими, а соединяемый с разомкнутой старой цепью, оставшейся на трассе конвейера, конец новой цепи укладывают на дополнительный участок направляющих, расположенный рядом с основными направляющими, и вводят во взаимодействие с основной поворотной звездочкой.

Описываемый способ поясняется чертежом, где стрелки А показывают трассу старой цепи до замены, стрелки Б — направление движения старой цепи, стрелки  — новой цепи в период замены.

Конвейер состоит из тяговой цепи 1, натяжной 2, основной поворотной 3 и находящейся с ней на одной оси дополнительной поворотной 4 звездочек, основных направляющих 5 и

6, дополнительных участков направляющих 7 и 8 из расположенных соответственно рядом с

10 направляющими 5 и под направляющими 6, прижимных роликовых батарей 9, места Г размыкапия старой цепи, новой тяговой цепи

10, места Д и Е размыканпя и соединения концов новой цепи по окончании замены.

15 Замена тяговой цепи производится следующим образом.

Конвейер кратковременно останавливают.

Цепь 1 размыкают в месте Г и ее освободившийся конец перебрасывают со звездочки 3 и направляющих 5 и 6 на звездочку 4 и участок направляющих 8. Конец тяговой цепи 10 укладывают на участок направляющпх 7, вводят во взаимодействие со звездочкой 3, укладывают на направляющие 6 и в месте Г сое25 диняют с концом оставшейся на трассе конвейера цепи 10. Батареи 9 прижимают кзвездочкам 3 и 4 и конвейер включают в работу.

Теперь в процессе работы конвейера производят постепенное безостановочное удаление

30 (через звездочку 4 и участок направляющих

404720

Предмет изобр етения

Составитель Ю. Ивашин

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Горячева

Корректор Н. Стельмах

Заказ 665/5 Изд. № 2076 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр.,Сапунова, 2

8) цепи 1 и затягивание (через участок направляющих 7 и звездочку 3) цепи 10. Когда соединенные в месте Г концы старой и новой цепей, обойдя всю трассу, достигают места Д, конвейер останавливают, старую и новую цепи размыкают, Кроме того, размыкают новую цепь в месте Е и ее свободные концы в местах Д и Е соединяют. После этого вновь образовавшуюся ветвь новой цепи между звездочками 2 и 3 укладывают на направляющие

5, батареи 9 отводят от звездочек 3 и 4 и конвейер снова включают в работу.

Способ замены тяговой цепи подвесного конвейера, заключающийся в том, что тяговую цепь, расположенную в направляющих и взаимодействующую с приводной, поворотными и натяжной звездочками, размыкают в мссте расположения одной из поворотных звездочек, находящейся в соседстве с натяжной звездочкой, и присоединяют к ней конец новой цепи, которую приводят в движение по трассе конвейера, отличающийся тем, что, с целью упрощения, ускорения и повышения надежности способа, освободившийся конец старой цепи перебрасывают с основной поворотной звездочки и основных направляющих

10 на дополнительную поворотную звездочку, установленную под основной на одной с ней оси, и укладывают на дополнительный участок направляющих, расположенный под основными направляющими, а соединяемый с разомкlS нутой старой цепью, оставшейся на трассе конвейера, конец новой цепи укладывают на дополнительный участок направляющих, расположенный рядом с основными направляющими, и вводят во взаимодействие с основной

20 поворотной звездочкой.

Способ замены тяговой цепи подвесного конвейера Способ замены тяговой цепи подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх