Устройство для подъема и балансировки груза

 

Ф ° ал ватентно-технически библиотека МБА

404757

ОПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОВХОЗ СОВ6ТСНИХ

Социапистииеснии

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1Х.1969 (№ 1365422/27-11) с присоединением заявки №

Прио,ритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

М. Кл. В 66с 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

flo делам изоаретений и открытий

УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 6.111.1974

Авторы изобретения

М. М. Дарский, Г. 3. Злотников, А. Ф. Ковальский, В. А. Семенов и М. И. Френкель

Заявитель

Научно-исследовательский институт строительного производства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И БАЛАНСИРОВКИ ГРУЗА

Изобретение относится к области механизации строительства и может быть применено при производстве монтажных и погрузочноразгрузочных работ.

Известны устройства для подъема и балансировки груза, преимущественно крупноразмерных строительных конструкций, содержащие перемещающиеся по стреле крана связанные между собой грузовые тележки с крюковыми подвесками, имеющими индивидуальные приводы механизма подъема.

Однако в таких устройствах грузовые тележки расположены параллельно друг другу на стреле крана, что исключает возможность изменения расстояния между тележками, и, следовательно, не позволяет применять это устройство для балансировки крупноразмерных грузов при их подъеме без использования балансировочных траверс, применение которых уменьшает полезную грузоподъемность крана.

Цель изобретения — упрощение процесса балансировки и регулирования положения груза, Для этого грузовые тележки, расположенные на стреле крана последовательно одна за другой в одной плоскости, соединены между собой посредством жесткой связи, снабженной реверсивным электроприводом, а обоймы крюков соединены телескопической штангой с укрепленным на Hell датчиком горизонтальности, связанным с приводом грузовых лебедок крюковых подвесок, оборудованных датчиками вертикальности, включенными в цепь пускового устройства привода жесткой тяги, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема работы устройства; на фиг. 3 — узел жесткой связи тележек, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, 10 вид сверху; на фиг. 5 — схема установки датчика вертикальности; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5

Устройство для подъема и балансировки груза включает расположенные на стреле

1 крана 1 в одной плоскости две грузовые тележки 2 с крюковыми подвесками 3, к которым присоединяется груз 4. Грузовые тележки и крюковые подвески применяют в обычном для башенных кранов исполнении. Крю20 ковые подвески соединены телескопической штангой 5, на которой закреплен датчик 6 горизонтальности положения груза. Крюковые подвески регулируются при помощи управляемых устройством 7 грузовых лебедок 8.

2s Грузовые тележки соединены между собой при помощи жесткой связи — винта 9, имеющей реверсивный электропривод 10, причем к тросу 11 механизма передвижения тележек крана непосредственно присоединена только

30 одна грузовая тележка, по отношению к ко.

404757 торой вторая тележка является ведомой на жесткой связи регулируемой длины.

Крюковые подвески оборудуются датчиками 12, вертикальности положения подвесок, включенными в цепь пускового устройства 13 электропривода связи, соединяющей грузовые тележки.

Жесткая связь позволяет изменять расстояние между тележками в зависимости от расположения захватных петель груза, что технологически необходимо и обусловлено подьемом грузов различных весовых и геометрических параметров.

Жесткая связь, с помощью которой регулируется расстояние между тележками, выполнена в виде винтового механизма, содержащего винт 9, соединенный с редуктором 14 с помощью муфты 15. Винт приводится в действие электродвигателем, соединенным с редуктором муфтой 16 и расположенным на одной из тележек. На другой тележке имеется гайка 17, закрепленная на кронштейне 18 и соединенная с винтом,9.

В качестве датчиков 6 и 12 горизонтальности и вертикальности применены позиционные датчики отклонения, в которых сигнал появляется при отклонении от вертикального (горизонтального) положения и отсутствует при строго вертикальном (горизонтальном) положении телескопической штанги и крюковых подвесок.

В то время, как датчик 6 горизонтальности установлен непосредственно на телескопической штанге, датчик 12 установлен на рычаге

19, вращающемся вокруг оси, совпадающей с осью блока 20 крюковой подвески. Ролики 21, установленные на поперечине 22, упираются в ветви каната крюковой подвески 3. При отклонении последней от вертикали на некоторый угол рычаг 19 поворачивается вокруг оси на тот же угол.

Устройство работает следующим образом.

После прикрепления крюковых подвесок 3 крана к захватным петлям груза 4 и включения грузовых лебедок 8 натягиваются грузовые канаты и груз отрывается от его опоры. Если расстояние между осями грузовых тележек не равно расстоянию между точками захвата груза, подвески 3 отклоняются от

45 вертикали и закрепленные на них датчики 12 вертикальности включают цепь управления устройством 13 электропривода 10 винтового механизма, соединяющего тележки 2.

Винтовой механизм работает следующим образом.

Вращательное движение от электродвигателя через редуктор 14 и муфты 15 и 16 передается винту 9. Так как гайка 17 закреплена на тележке неподвижно, вращение винта приводит к изменению расстояния между грузовыми тележками.,Последние сближаются или разводятся до тех пор, пока подвески не займут вертикальное положение и сигнал от датчиков 12 не пропадет, что приведет к выключению электродвигателя. Затем происходит подъем груза. При этом, из-за неравномерного распределения нагрузки на крюковые подвески крана, возникает перекос груза в вертикальной плоскости и одновременно отклонение штанги 5 с закрепленным на ней датчиком 6 горизонтальности от горизонтального положения. Контакты датчика с соответствующей стороны замыкают цепь управления работой грузовой лебедки противоположной крюковой подвескй, движение которой при этом замедляется. При возникновении перекоса в другую сторону аналогично работает привод второй крюковой подвески.

Предмет изобретения

Устройство для подъема и балансировки груза, преимущественно крупноразмерных строительных конструкций, содержащее перемещающиеся по стреле башенного крана грузовые тележки с крюковыми подвесками, имеющими индивидуальные приводы механизма подъема, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса балансировки и регулирования положения груза, грузовые тележки соединены между собой посредством жесткой связи, изменяемой длины посредством привода, а обоймы крюКов соединены телескопической штангой с укрепленным на ней датчиком горизонтальности, связанным с приводом грузовых лебедок крюковых подвесок, оборудованных датчиками вертикальности, включенными в цепь пускового устройства привода жесткой тяги,

Устройство для подъема и балансировки груза Устройство для подъема и балансировки груза Устройство для подъема и балансировки груза Устройство для подъема и балансировки груза Устройство для подъема и балансировки груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх