Опорно-поворотный круг

 

404763

Описдние

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К ДВТОИСКОММ СВИДН ЕЛЬСтв

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66с 23/84

Заявлено 26Л.1972 (№ 1740989/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания б.Ш.1974

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий

УДК 621 873 (088 8) Авторы изобретения

М. Г. Лопаткин, Л. Г. Блохин и И. А. Торопов

Челябинский механический завод

Заявитель

ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным кругам кранов и экскаваторов, Известны опорно-поворотные круги для подъемно-транспортных машин, содержащие ролики, расположенные между опорным кольцом и кольцами подвижной обоймы. Повышенное трение торцов роликов о дорожки качения колец снижает срок службы известных опорно-поворотных кругов.

Цель изобретения — повышение срока службы кругов.

Для достижения этой цели ролики выполнены с нанесенным на их торцы слоем антифрикционного материала.

На фиг. 1 изображен предлагаемый опорно-поворотный круг в разрезе; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1 (расположение роликов по дорожке качения, которая условно выпрямлена); на фиг, 3 — вариант ролика в разрезе.

Предлагаемый опорно-поворотный круг состоит из опорного кольца 1, которое по своей внутренней поверхности имеет кольцевую канавку У-образного сечения, образующую две дорожки качения. В опорное кольцо вставляются два скрепленных друг с другом болтами 2 кольца 3 и 4, наклонные дорожки качения которых образуют также кольцевую канавку У-образного сечения. Канавки образуют кольцевой желоб, в котором размещаются крестообразно, под углом 90 друг к другу, ролики 5. Между роликами укладываются сепарирующие прокладки б. Собранный таким образом опорно-поворотный круг

1о болтами 7, проходящими через отверстия в опорном кольце 1, крепится к неповоротной раме крана, а кольца 3 и 4 подвижной обоймы крепятся к поворотной раме, 15 Торцы роликов 5 снабжены накладками 8 из антифрикционного материала. Для удержания накладок на торцах роликов выполняются проточки,,имеющие в сечении форму ласточкина хвоста. Если ролики полые, то

20 антифрикционный материал заполняет полость и удерживается в ней.

Трение между торцами роликов и дорожками качения уменьшается за счет наличия

2 антифрикционного материала.

Помимо основного назначения в опорноповоротных кругах ролики с антифрикционными накладками целесообразно использовать при обкатке ими дорожек качсния перед

30 тсрмообработкой.

404 7ВЗ

° 4

Предмет изобретения

Я-А

fno8ep ay mo) Фиг. 3

Фиг. Z

Составитель В, Жуков

Техред Т. Курилко

Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Веденеева

Заказ 502/11 Изд. № 2074 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр, Сапунова, 2

Обкатка производится для устранения погрешностей изготовления (отклонение углов наклона дорожек качения, приводящее к непараллельности противоположных дорожек) за счет пластического деформирования, а также для упрочения поверхности. Без антифрикционных накладок при обкатке дорожек качения стальными роликами из-за высокого трения торцов роликов по дорожкам качения на последних появляются задиры.

Опорно-поворотный круг для подъемнотранспортных машин, содержащий ролики, расположенные между опорным кольцом и кольцами подвижной обоймы, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы круга, ролики выполнены с нанесенным на их торць: слоем антифрикционного матс10 риала.

Опорно-поворотный круг Опорно-поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх