Магнитоэлектрический датчик момента

 

40503l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.Х11.1971 (№ 1731112/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 29.II I.1974

М, Кл, G Oil 3/00

Государстееииый комитет

Совета Микистрав СССР по делам иеобретекий и открытий

УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения

И. М. Беседин, Н. 3. Мастяев и А, В. Михеев

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИИ ДАТЧИК МОМЕНТА

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к датчикам момента гироскопических приборов.

Магнитоэлектрические датчики момента с конструктивно разъемными ротором и стато-. ром, содержащие обмотку, состоящую из нескольких катушек, жестко склеенных с немагнитным основанием и расположенных в рабочем зазоре между магнитопроводом и ярмом, имеют большие габариты из-за вылета лобовых частей катушек, расположенных по обе стороны рабочего зазора.

Для повышения коэффициента передачи момент — ток предложенный датчик снабжен вторым ярмом, а активные проводники катушек обхватывают секторные магнитопроводы в виде С-образной скобы.

На чертеже показан магнитоэлектрический датчик.

Датчик состоит из постоянных магнитов

1 и 2, намагниченных встречно, секторных кольцевых магнитопроводов 3, размещенных между одноименными полюсами магнитов, рабочей обмотки 4 на немагнитном каркасе 5, активные проводники катушек которой расположены в рабочих зазорах между магнитопроводом 3 и ярмами 6 и 7. Магниты, магнитопроводы и ярма жестко фиксированы друг относительно друга с помощью корпуса 8.

В датчике момента в качестве ротора могут быть использованы либо катушки, либо магнитная система.

При протекании постоянного тока по рабочей обмотке 4 основная составляющая момента развивается за счет взаимодействия активных частей каждой из катушек, расположенных в зазорах между магнитопроводами 3 и ярмами 6 и 7, с магнитным полем в этих за10 зорах. Поскольку активные проводники катушек в предложенном датчике расположены в зазорах между магнитомягкими элементами, то в пределах рабочего угла при постоянном по уровню токе в обмотке 4 момент датчика

1S не зависит от взаимного положения ротора и статора.

Предмет изобретения

Магнитоэлектрический датчик момента, содержащий постоянные магниты, соединенные секторными магнитопроводами между одноименными полюсами, и ярмо, в зазоре между

25 которыми установлены катушки рабочей обмотки, отличаюцийся тем, что, с целью увеличения коэффициента передачи момент — ток, он снабжен вторым ярмом, а активные проводники катушек обхватывают секторные магзо нитопроводы в виде С-образной скобы.

405031

Составитель P. Александров

Техред Т, Ускова

Редактор Т, Рыбалова

1(орректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 671/2 Изд. № 2083 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Магнитоэлектрический датчик момента Магнитоэлектрический датчик момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх