Магнитоэлектрический датчик момента

 

-" к - HAl3

11A, ° j —: ° ; j: ., 1 е я би от 0 -;; э-;;, tjj Q

О П И С А Н И Е 405032

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29,X11,1971 (№ 1731111/18-10) с присоединением заявки №

М. Кл. G 011 3/00

Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий

Опубликовано 22.Х,1973, Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 29. I I I.1974

УДК 531.781. (088.8) Авторы изобретения

И. М. Беседин, Н. 3. Мастяев и А. В. Михеев

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК МОМЕНТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к магнитоэлектрическим датчикам момента гироскопических устройств.

В датчиках момента с кольцевой рабочей обмоткой, расположенной в зазоре между полюсными наконечниками, один из которых имеет колоколообразную форму, призматический постоянный магнит создает значительное внешнее (выходящее за габариты датчика) магнитное поле, которое ограничивает возможности использования датчика в ряде гироприборов, несмотря на полное использование его рабочих обмоток.

Для увеличения степени экранизации в предложенном датчике полюсные наконечники выполнены в виде кольцевого ярма С-образного сечения, жестко скрепленного с дополнительным дисковым магнитопроводом, причем магниты и соединяющие их магнитопроводы закреплены в выточке кольцевого ярма.

На чертеже показан датчик момента.

Экранированный кольцевой датчик момента состоит из постоянных магнитов 1 и 2, магнитопроводов 3, жестко скрепленных с магнитами и размещенных между одноименными полюсами, кольцевого ярма 4, в С-образной полости которого магниты и магнитопроводы фиксируются с помощью немагнитных вкладышей 5 так, что между магнитопроводами и ярмом образуется зазор, в котором размещается рабочая обмотка 6 на немагнитном каркасе 7.

Экранировку датчика завершает дисковый магнитопровод 8, зафиксированный на ярме

4. Таким образом, датчик защищен от внешних магнитных полей и не допускает выхода силовых магнитных линий собственных магнитов за габариты, обозначенные ярмом 4 и

10 магнитопроводом 8. Одновременно экранировка обеспечивает активность всех сторон витка обмотки 6.

Ротором может быть как обмотка, так и магнитная система. Рабочий момент создает15 ся при взаимодействии катушек обмотки 6, обтекаемых постоянным током, с магнитным полем в зазоре. При постоянном уровне тока момент датчика не зависит от взаимного положения ротора и статора в пределах рабо20 чего угла.

Магнитоэлектрический датчик момента, содержащий кольцевую обмотку, обхватывающую соединяющие магниты магнитопроводы, размещенные внутри полюсных наконечников, 30 отлича ощийся тем, что, с целью увеличения

405032

Составитель P. Александров

Техред Т. Ускова

Корректор Н. Аук

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 671/3 Изд. № 2083 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, д. 2 степени экранизации, полюсные наконечники выполнены в виде кольцевого ярма С-образного сечения, хкестко скрепленного с дополнительным дисковым магнитопроводом, причем магниты и соединяющие их магнитопроводы закреплены в выточке кольцевого ярма.

Магнитоэлектрический датчик момента Магнитоэлектрический датчик момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх