Круговой опрокидыватель шахтных вагонеток

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ 4О5789

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф-

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 25.Х.1971 (№ 1707877/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 28.II.1974.

М.Кл, В 65g 67/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.867(088.8) Авторы изобретения

А. М. Филиппов, 3. А. Авербах, А. И, Фесенко, М. Т. Половинка

3. Н. Ващенко

Заявитель

Донецкий научно-исследовательский угольный институт

КРУГОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ШАХТНЪ|Х

ВАГОНЕТОК

Изобретение предназначено для разгрузки вагонеток в опрокидывателях в горно рудной промышленности.

Известны круговые опрокидыватели шахтных вагонеток, содержащие корпус с установленным в нем ротором с торцовыми дисками, классификационную решетку и приемный бункер с затвором. В процессе разгрузки происходит возврат крупных кусков материала в вагонетки, что требует примспения специального устройства для нх Выгph"зки

В предлагаемом круговом опрокидывателс классификационная решетка выполнена в виде укрепленных на раме, соединяющей торцовые диски, дугообразных колосников, расположенных таким образом, что в исходном положении ротора бункер остается открытым, а при разгрузке перекрывают его до начала истечения материала из кузова вагонетки.

Это повышает производительность работ

Кроме того, чтобы исключить заклинивание материала между колосниками решетки, колосники выполнены подвижными, причем один конец каждого колосника имсет упругое, а другой — подвижное с ограниченным перемещением, крепление, а на корпусе ротора укреплены амортизаторы.

На фиг 1, 2, 3 и 4 изображен предлагаемый опрокидыватель и различное расположение

его классификационной решетки и затвора приемного бункера в процессе разгрузки вагонетки; на фпг. 5 — рама, соединяющая торцовыс диски ротора с укрепленными на ней колосниками.

5 Круговой опрокпдыватель (см. фпг 1) состоит нз корпуса 1 с установлс|шым в нем ротором с торцовыми дпскамп 2 и соединяющей торцовые диски рамы 8, к которой прикреплены дугообразные колосники 4. Материал из ва)0 гонсткп 5 прп опрокндывашш ее перемещается в прпемньш бункер б, разделенньш затвором 7 на емкости для подрешетного продукта

8 ii крупных кусков материала 9. На классификационной решетке, выполненной в виде

15 рамы 8 с дугообразными колосшисамп 4, последние установлены подвижно, один конец 10 пх имеет упругое крепление, а другой конец

lI — - подвижное с ограниченным перемещением, причем крепление концов соседних колос20 ников чередуется. Колосники совершают друг относительно друга перемещение при срабатывании амортизаторов 12, установленных на корпусе 1 ротора (см. фнг. 1 и 3).

При повороте кругового опрокидывателя на

25 90 (см. фиг. 2) материал нз вагонетки 5 высыпается на решетку, подрешетный продукт просыпается между колосниками 4, попадая в емкость для подрешетного продукта 8 бункера б. При повороте опрокидывателя на 180о (см фиг. 3) процесс опорожнения вагонетки

405789

Фиг. 5

Фиг. Ф заканчивается. Вращение рамы затормаживается амортизатором 12, вся конструкция встряхивается, при этом колосники 4 персдвигаются друг относительно друга. Причем, благодаря упругому креплению, концы колосников 10 совершают колебательные движения, а друтне концы 11 перемещаются таким образом, что концы, занявшие верхнее положенис, передвигаются в радиальном направлении к центру вращсния. а концы, занявшие нижнее )0 поло>кение,— в радиальном направлении от центра. При этом подрешстный продукт, оставшийся на колосниках или заклинившийся между нами, просеется в емкость 8 бункера б.

При обратном ходе опрокидывателя (см. фиг. 16

4) с помощью затвора 7 емкость 8 бункера б перекрывается, открывая емкость 9. Крупныс куски материала, оставшиеся на колосниках, движутся по ним и направляются в предназначенную для них емкость 9. 20

Возвращение опрокидывателя в исходнос положение (см. фпг. 1) совпадает с перемещением затвора 7 в первоначальную позицию.

Происходит посадка рамы опрокидыватсчя на второй амортизатор 12 и встряхиванпе конструкции со взаимным перемещением колосников. Классификационная решетка полностью освобождается от выгружаемого материала.

Предмет изобретения

1. Круговой опрокидыватель шахтных вагонеток, содержащий корпус с установленным в нем ротором с торцовыми дисками, классификационную решетку и приемный бункер с затвором, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работ путем предотвращения возврата крупных кусков материала в вагонетки и перемещения их в приемный бункер при возвращении опрокидывателя в исходное положение, классификационная решетка выполнена в виде укрепленных на раме. соединяющей торцовые диски, дугообразных колосников, расположенных таким образом, что в исходном положении ротора бункер остается открытым, а при разгрузке его перекрывают до начала истечения материала нз кузова вагонетки.

2. Опрокидыватель по п. 1. отлича>ощийся тем, что с целью исключения заклинивания материала между колосниками решетки, колосники выполнены подвижными, причем один конец каждого колосника имеет упругое, а другой — подвижное, с ограниченным перемешением, укрепление, а на корпусс ротора укреплены амортизаторы.

405789

Составитель Р. Старовойтова

Редактор О. Филиппова Техред Т. Ускова. Корректор Л. Царькова

Заказ 171 Изд. № 228 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Мытищинская типография

Круговой опрокидыватель шахтных вагонеток Круговой опрокидыватель шахтных вагонеток Круговой опрокидыватель шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

 // 417359

 // 418418
Наверх