Патент ссср 401618

 

О П И С А Н И Е 40l6I8

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое о авт. свидетельства № ——

Заявлено 15Х1.1971 (№ 1669130/27-11) М. Кл. В 65g 67/48

В 65g 69/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень Л 41

Дата опубликования описания 25.11.197 .

УДК 621.867(088.8) Авторы изобретения E. Н. Гохбом, В. М. Зельцер, В. Н. Никитин, В. М. Самсонов и П. А. Шаранович

Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова

УСТРОЙСТBO ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к области механизации тяжелых и трудоемких работ на промышленных предприятиях и связано с выгрузкой остатков навалочных грузов из железнодорожных полувагонов после их разгрузки на передвижном вагоноопрокидывателе.

Известны устройства для очистки полувагонов, разгружаемых на передвижных вагоноопрокидывателях, включающие самоходную несущую металлоконструкцию, на которой 10 смонтирован щеточный рабочий орган. Эти устройства не могут быть использованы для очистки полувагонов непосредственно у передвижных вагоноопрокидывателей.

Целью изобретения является устранение 1s указанного недостатка.

Это достигается тем, что несущая металлоконструкция смонтирована на платформе для установки на последней очищаемого полувагона, причем платформа снабжена системой от- 20 вальных конвейеров и приводом, синхронно работающим с механизмом передвижения вагоноопрокидывателя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой- 2s ство, общий вид; на фиг. 2 — рабочий орга| устройства, укрепленный на самоходной несущей металлоконструкции.

Устройство для очистки полувагонов, разгружаемых на передвижном вагоноопрокиды- З0 вателе, состоит из восьмиосной ITëàòôîð÷û 1 колеи 1524 мм, спаренной с передвижным вагоноопрокидывателем через посредство четырехосной тележки 2 той же колеи, приводимой в движение приводом 3.

На платформе 1 уложен рельсовый путь, на котором устанавливается очищаемый полувагон. Со стороны, противоположной тележке 2, к платформе 1 присоединен пандус 4, имеющий уклон и предназначенный для схода очищенных полувагонов.

На платформе 1 вдоль продольных ее сторон смонтированы два стационарных наклонных ленточных конвейера 5 и горизонтальный ленточный конвейер 6. Для предупреждения преждевременного схода очищаемого полувагона с платформы 1 на ее конце расположены два пневматических откидных упора 7.

Для очистки полувагонов от остатков груза применяется самоходная несущая металлоконструкция 8 (щеточная машина), оснащенная щеточной группой 9, состоящей из двух вертикальных 10 и одной трехсекционной горизонтальной 11 цилиндрических щеток из стальной проволоки. Самоходная щеточная машина 8 перемещается по рельсовому пути

12, уложенному на двух продольных балках, опирающихся на стойки 13, укрепленные на платформе 1.

401618

Удаляемые из кузова полувагона остатки груза выбрасываются через два крайних открытых люка.

Для закрывания люков полувагона и ускорения ссыпания материала, задерживающегося на люках, на платформе 1 устанавливаются два стационарных пневматических люкозакрывателя 14 двухступенчатого действия с укрепленными на их подъемных рычагах вибраторами 15 направленного действия.

Для питания сжатым воздухом люкозакрывателей 14 и откидных упоров 7 на платформе

1 располагается компрессор 16.

Работа предложенного устройства заключается в следующем.

Полувагон, разгруженный на вагоноопрокидывателе, выталкивается с его люльки следующим груженым полувагоном и устанавливается на платформе 1. Для предупреждения схода разгруженного полувагона с платформы

1 на ее рельсы укладываются пневматические упоры 7. После установки разгруженного полувагона на платформе у него открывается два крайних люка, расположенных над приемными воронками 17 ленточных конвейеров 5.

Щеточная машина 8, стоящая у торца полувагона (со стороны вагоноопрокидывателя), опускает щеточную группу 9 вовнутрь кузова и очищает при этом торцовую стенку и прилегающие к ней углы.

После того, как горизонтальная щетка 11 щеточной группы 9 дойдет до пола полувагона, автоматически выключается лебедка подьема и опускания щето шой группы и включается механизм передвижения щеточной машины.

При движении щеточной машины вдоль полувагона вертикальные щетки очищают продольные стенки кузова, а горизонтальная щетка — пол полувагона.

Остатки сыпучего материала отбрасываются щетками к торцовой стенке полувагона и через открытые люки выпадают в приемные воронки 17 ленточных конвейеров 5.

При подходе щеточной группы к торцовой стенке полувагона механизм передвижения щеточной машины автоматически выключается и автоматически же включается лебедка подъема щеточной группы. При этом щетки очищают торцовую стенку полувагона и при10 легающие к ней углы кузова. После этого люки полувагона закрываются, а пневматические упоры снимают с рельс, и очищенный полувагон сталкивается с платформы 1 следующим полувагоном. Закрывание люков полувагона

15 производится люкозакрывателями 14.

Из приемных воронок остатки сыпучих материалов поступают на ленточные наклонные конвейеры 5, а с них перегружаются на верхний конвейер 6. С конвейера 6 остатки сыпу20 чих материалов сбрасываются в первичные отвалы склада сырьевых материалов.

По окончании очистки полувагона щеточная машина возвращается в исходное положение и цикл очистки повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для очистки полувагонов, разгружаемых на передвижных вагоноопрокидыЗ0 вателях, включающее самоходную несущую металлоконструкцию, на которой смонтирован щеточный рабочий орган, отлича ощееся тем, что, с целью очистки вагонов непосредственно у вагоноопрокидывателя, несущая металлоконЗ5 струкция смонтирована на платформе для установки на последней очищаемого полувагона, причем платформа снабжена системой отвальных конвейеров и приводом, синхронно работающим с механизмом передвижения вагоно40 опрокидывателя.

Редактор И. Квачадзе

Составитель В. Самсонов

Техред Л. Грачева Корректор Н, Стельмах

Заказ 402/)6 Изд. Мз 93 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 401618 Патент ссср 401618 Патент ссср 401618 Патент ссср 401618 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

 // 417359
Наверх