Запорный клапан

 

BCeCCЮЭ1З" ; пгтент1:с-и - хническаи

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал исти цеских

Республик

407086

Зависимое от авт. свидетельства - ——

М.Кл. F 15b 15/26

Заявлено 11.11.1972 (> -1746393/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Государствениый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 21.Х1.1973. Б1оллетень № 46

Дата опубликования описания 4.V1.1971

УДК 621,225.2-599 (088.8) Авторы изобретения

И. М. Дычкин и А. И. Тамкович

Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова

Заявитель

ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для запирания и торможения поршней гидроцилиндров.

Известны гидравлические устройства для запирания и торможения поршней гидроцилиндров, содержащие обратный клапан и расположенный в нем и включенный параллельно разгрузочный клапан, причем запорные элементы обоих клапанов взаимодействуют плунжером, находящимся под давлением рабочей жидкости одной из по,тостей Гидроцилиндра и снабженным устройством для демпфирования колебании.

1-1едостатком известного устройства является снижение четкости работы запорного клапана при запирании полости гидроцилиндра и зависимость давления под разгрузочным клапаном от положения обратного клапана.

Описываемое изобретение направлено 11;1 устранение указанного недостатка. Это достигается тем, что устройство демпфирования выполнено в виде двух каналов постоянного дросселнрующего сечения, каждый из KOTopbIx включен последовательно с соответствующим обратным или разгрузочным клапаном.

На чертеже представлена схема запорного клапана.

При перекрытии золотником гидрораспределителя (на чертеже не показано) магистралей подачи и слива гидроцнлиндра обрат2 ный клапан 1 и разгрузочный клапан 2 удерживаются в закрытом положении с помощью пружины 8. Жидкость просочившаяся через дросселирующий канал 4 и зазор между корпусом 6 и поверхностью наружного наибольшего диаметра обратного клапана 1, поджимает последний к седлу 6. При этом плун>кер 7 разгружен и находится в верхнем положении.

?Кидкость под давлением поступает в 11(11;1 лость А запорного клапана. Обратный кла1ган 1 отходит от седла 6 и жидкость проходит через образовавшуюся щель в полости гидроцнл1шдра 8. жидкость под давлением поступает в полость Б запорного клапана и перемещает плунжер 8 вниз, открывая разгрузочный клапан 2, а затем обратный клапан 1. При этом проходное сечение разгрузочного клапана 2 больше сечения дросселирующего капала 4 в стенке

20 обратного клапана 1, а проходное сечение дросселя, образуемого цилиндрическими п<1верхностями седла 6 н верхнего выступа обратного клапана 1, меньше проходного сечени» между 1co»H iec1cnuH поверхностя 1и седла 6 11

25 обратного клапана 1 при полном ходе плу11жера 7 вниз.

Таким образом, полость гндроцнлнндра 8 соединяется со сливной магистралью.

Плавность торможения обеспечивается усто тойчивой работой обратного клапана 1, так как

407086

Предмет изобретения

ЬСоста в и тел ь М. А броси иова

Тскред А. Камышникова Корректор В. Жолудева

Редактор Л. Цветкова наказ 637 Изд. № 10-18 Тирана 666 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров С "CP по делам изобретений п открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография его колебания не вызывают измепегн1я проходного сечения дросселя, встроенного последовательно с обратным клапаном.

Запорный клапан для запираппя и торможения поршня гидроцилиндра, содержащий обратный клапан и расположенный в нем и включенный параллельно разгрузочный клапан, причем запорные элементы обоих клапа. 4 нов взаимодействуют с плунжером, находящимся под давлением рабочей жидкости одной из полостей гидроцилиндра и снабженным устройством для демпфирования колебаний, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности торможения, устройство демпфирования выполн — íî в виде двух каналов постони ого дросселирующего сечения, каждый из которых включен последовательно с соответству10 ющн.1 -- обратным или разгрузочным — клапа1 1 0 I.

Запорный клапан Запорный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх