Патент ссср 407820

 

07820

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ

Зависимое от авт. свид

Заявлено 04.Х.1971 (№ с присоединением заяв

Приоритет

Опубликовано 10.XI I.1

Дата опубликования о

Кл. B 66с 9 IG

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

К 621.874 (088.8) Авторы изобретения В. И. Сарандачев, Л, И. Цехнович, Б. В. Щербицкий, Л. Д. Бурксер, Г. Д. Крукер, И. С Литвинова, М. П. Решетняк, Э, И. Сердюков, И. З. Титаренко и Э. H. Салий

Заявители Днепродзержинский ордена Трудового Красного Знамени индустриальный институт им. М. И. Арсеничева и Днепропетровский ордена Ленина металлургический завод им. Ф. Э. Дзержинского

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ

МОСТОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть применено в мостовых кранах общего и специального назначения, а также в тяжелых металлургических кранах.

Известны устройства для гашения поперечных колебаний мостовых кранов, содержащие смонтированный на остове крана жидкостной демпфер, связанный с горизонтальным роликом, взаимодействующим с боковой поверхностью головки подкранового рельса.

Однако такое решение может быть использовано только для кранов с безребордными колесами.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний.

Это достигается тем, что демпфер выполнен в виде шарнирно смонтированного на остове крана корпуса с подвижным поршнем, разделяющим жидкостную и газовую камеру, причем горизонтальный ролик смонтирован на свободном конце поршневого штока, на нару>кную поверхность которого свободно наса>кена клапапная шайба с калиброваняыми отвер сти я м и.

На чертеже изображено предложенное устройство для гашения поперечных колебаний мостовых кранов.

Оно имеет корпус 1, подвижный поршень 2 со штоком 3, на наружную поверхность которого свободно насажена клапанная шайба 4, а на свободном конце смонтирован гори5 зонтальный ролик 5.

Под действием нагрузки шток двигается в корпус, газ при этом сжимается и его давление сильно возрастает. Как только сила сопротивления газа при вдвигании штока в корпус ста10 нет равной поперечному усилию, возникающему при движении крана, прямой ход закончится.

Таким образом, при прямом ходе энергия бокового удара моста крана затрачивается на

15 сжатие газа и преодоление гидравлических сопротивлений прп протекашш жидкости.

По окончании прямого хода начинается обратный ход. Под действием сжатого газа шток начинает выдвигаться. При этом клапанная

20 шайба прижимается к поршшо, и при обратном ходе жидкость проходит через небольшие отверстия в клапанной шайбе. Сопротивление прохождению жидкости возрастает в 2 — 3 раза по сравнению с прямым ходом, следова25 тельно, большая часть энергии затрачивается на проталкивание жидкости.

При движении крана энергия колеба нпй и боковых ударов поглощается и рассеивается

407820,Предмет изобретения

Узгл1

Составитель В. Сараидачев

Редактор Е. Кравцова Техред Т. Ускова Корректор T. Добровольская

Заказ 866/7 Изд. № 270 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Демпфером, что положительно сказывается на долговечности металлоконструкции и механизмов.

Устройство для гашения поперечных колебаний мостовых кранов, содержащее смонтированный на остове крана жидкостный демпфер, связанный с горизонтальным роликом, взаимодействующим с боковой поверхностью головки подкранового рельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, демпфер выполнен в виде IIIBpнирно смонтированного на остове крапа корпу5 са с подвижным поршнем, разделяющим жидкостную и газовую камеру, причем горизонтальный ролик смонтирован на свободном конце поршневого штока, на наружную по верхность которого свободно насажена клапан10 ная шайба с калиброванными отверстиями.

Патент ссср 407820 Патент ссср 407820 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх