Узел ходового колеса мостового крана

 

Использование в мостовых кранах Сущность изобретения ходовое колесо мостового крана установлено на валу в подшипниках, корпуса которых поворачиваются в горизонтальной плоскости при изменении траектории рельсового пути, что повышает надежность узла ходового колеса 2 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4890394/11 (22} 01.11.90 (46) 30.11.93 Бюл. Йа 43-44 (76) Кедин Петр Иванович (54) УЗЕЛ XOQ080COK0JIECA МОСТ08010

КРАНА (и) RU (н) 2003631 Cl (51) 5 ВббС9 3б (67) Использование: в мостовых кранах Сущность изобретения: ходовое колесо мостового крана установлено на валу в подшипниках корпуса которых поворачиваются в горизонтальной плоскости лри изменении траектории рельсового пути, что повышает надежность узла ходового колеса. 2 ил.

2003631 хорошо, а у одного угол выверки нарушен,— это колесо будет уводить мост крана с заданного пути, а три колеса будут удерживать кран на заданном пути, В результате плоскости катания колес нарушается, Кран передвигается тяжело, реборды колеса наезжают на рельсы.

Цель изобретения — повышение надеж10 ности путем снижения трения реборд колеса а рельс.

Поставленная цель достигается тем, что колесо закреплено в корпусе подшипников с возможностью его самоустановки по рель15 """

На фиг. 1 показан узел колеса мостового крана, в трех проекциях; на фиг. 2 — направляющая пластина.

Узел ходового колеса 1 содержит pery2g лирующие пластины 2, зубчатую муфту 3, корпуса 4 подшипников колеса, выполненные с горизонтальными сегментными выступами, направляющие пластины 5 с. горизонтальными сегментными вырезами, 25 торцовую балку 6, косынку 7 крепления торцовой балки, шайбу 8, болт 9.

Устройство работает следующим образом. При изменении траектории рельса колесо поворачивается в сегментных

30 пластинах по траектории. рельса, что снижает трение его реборд О рельс. Поворот колеса осуществляется в рределах, допускаемых регулирующими пластинами с эллипсными отверстиями, 35 (56) Строительные башеиные краны. Справочник рабочего. М.: Машиностроение, f985, с. 81, рис. 35.

УЗЕЛ ХОДОВОГО КОЛЕСА MQCT080""

ГО КРАНА, содержащий вал, установленный вподшипниках,,закрепленных в кор-"5 пусах на опорной балке крана, и установленное на валу ходовое колесо с

Ребордами для взаимодействия с рельСОМ кранового пути, отличающийся тем, что, с, целью повышения надежности путем сни-@0 жения трения реборд колеса о рельс, он: снабжен горизонтальными направляющими пластинами, каждая из кОторых выпол"

Изобретение относится к механике движения физических тел на колесах по заданному пути. В частности, это движение электромостовых кранов по прямолинейному параллельному рельсовому, а также по криволинейному пути. Может быть использовано на электромостовых кранах различной грузоподъемности.

Известны грузоподьемные мостовые краны, состоящие из моста крана, колес передвижения, где колеса не имеют общей оси, Каждое колесо за счет букс жестко закрепляется к торцовой балке моста крана, которая служит и осью колес. Два рабочих колеса соединяются при помощи провалов с редуктором и электромотором, Недостатком этого устройства является то, что пара колес не имеет общей оси, тем самым усложняется установка плоскостей катания колес, а эти плоскости к заданному прямолинейному параллельному пути должны иметь прямой угол, а касательная колеса — под развернутым углом к линии пути, При криволинейном пути прилегающие углы с внешней стороны дуги будут тупыми, и чем меньше радиус дуги (окружность), тем больше угол, касательная колеса совпадает с линией дуги. Это положение колеса стремятся занять всегда, При жестком креплении колес и когда пара не имеет общей оси на большой длине крача, выверить плоскости катания колес очень сложно. Приборов для выверки нет.

При деформации место выверки нарушается.

При плохой вывврке плоскостей катания колес, например, три колеса выверены

Формула изобретения нена с сегментным вырезом с одной ве стороны и закреплена нв Опорной балке крана с охватом упомянутым выреэом со- ответствующего ей корпуса подшипника,. при этом вал выполнен с зубчатой муфтой, а каждый корпус подшипника выполнен с горизонтальными сегментными выступами и установлен с размещением упомянутых выступов в сегментных вырезах соответствующих ему пластин с возможностью поворота в них совместно с колесом в горизонтальной плоскости.

11 ° й

"Q!I!)IEJI?!I!!PI Р

-. юИИЙВ "/ г

Э -ав

В . В °

1 ° а

4.е . 1.. ф ф ul 1ф

1(1

Узел ходового колеса мостового крана Узел ходового колеса мостового крана Узел ходового колеса мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении, в особенности в кранах, работающих в туннелях ускорителей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля перекоса мостов подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов. С учетом направления движения крана происходит формирование сигнала коррекции (Uk1, Uk2), который вычитается из сигнала задания скорости (U3c1, U3c2) одной из опор, и этим обеспечивают выравнивание крана; значение корректирующего воздействия рассчитывают пропорционально максимальной из Δ12 и Δ34 величин по формуле: Uk=k×max(Δ12; Δ34). Достигается бесперекосное движение мостового крана. 1 табл., 2 ил.
Наверх