Устройство для автоматической регистрации наклонов пути

 

ОЛ ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.11.1972 (№ 1745663/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 22. IV.1974

М. Кл. б 01с 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 528.543 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. М. Кацман, В. А. Синицын, 1О. С. Гринберг и В. И. Тихомиров

Всесоюзный научно-исследовательский институт горной; —— геомеханики и маркшейдерского дела

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

НАКЛОНОВ ПУТИ

Изобретение относится к маркшейдерскому приборостроению и предназначено для автоматического нивелирования шахтных рельсовых путей.

Известные устройства для автоматической регистрации наклонов пути, содержащие мерное колесо, на валу которого размещены кулачковый механизм с контактной парой, подключенной к управляющему триггеру ключа счетчика импульсов, модулирующий диск фотоэлектрического генератора счетных импульсов, маятниковый датчик угла наклона и печатающее устройство характеризуются сложной конструкцией и, как следствие, ухудшенной точностной характеристикой.

Для упрощения конструкции в предлагаемом устройстве маятниковый датчик угла наклона укреплен сооспо с модулирующим диском и на нем расположены осветитель и фотоприемник генераторо-счетных импульсов.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Модулирующий диск 1 установлен соосно с осью подвеса маятника 2 в плоскости качания маятника. Осветитель 3 и фотоприемник

4 установлены на маятнике по обе стороны диска против отверстий в нем.

Токоподвод к осветителю и фотоприемнику выполнен из проводников, не имеющих момента реакции при изгибе, чтобы не создавать нагрузку па маятник, снижающую точность его установки. Осветитель 5 и фотоприемник 6 расположены против щели в кулачке 7, закрепленном па общем с модулирующпм ди5 ском валу. Кулачок устанавливают таким образом, чтобы щель в нем совпадала с последней щелью в модулирующем диске. Импульсы с фотоприемника 6, усиленные усилителем 8, вместе с контактной парой 9, замыкаемой, 10 когда между осветителем и фотоприемником маятника проходит нерабочая часть диска, управляют работой триггера управления 10.

Счетные импульсы с фотоприемника 4 через усилитель 11 поступают на ключ 12 и через

15 него — на счетчик 13. Прп любом угле наклона маятника щели в „осветителя и фотоприемника на маятнике будут параллельны.

Устройство работает следующим образом.

20 При вращении диска 1 свет его осветителя

3 через щели диска попадает на фотоприемник 4, и на выходе усилителя 11 появляются счетные импульсы. Счетные импульсы подаются на один из входов 12. Другой вход по25 следнего подключен к триггеру управления 10.

Цикл работы начинается с засвечивания фотоприемника 6, при этом триггер 10 открывает ключ 12, и счетные импульсы поступают на счетчик 13. После прохождения перед освети30 телем последней щели счет импульсов пре408146

Составитель В. Соломатов

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Иванова

Корректор В. Жолудева

Заказ 1001/2 Изд. М 268 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кращается. При дальнейшем вращении диска замыкается контактная пара 9, триггер 10 опрокидывается и закрывает ключ 12. Импульсы следующей серии не будут попадать в счетчик до появления следующего тактового импульса (засвечивания фотоприемника 6).

Поскольку начало счета строго синхронизировано, а момент окончания счета зависит от положения маятника, то количество импульсов, прошедших через ключ за один цикл, несет информацию об угле отклонения маятника. При нулевом уклоне на счетчик поступает количество импульсов, равное его емкости.

Импульс переполнения счетчика, от которого срабатывает электромагнит, будет появляться в один и тот же момент времени цикла, а на ленте будет печататься прямая, параллельная краю ленты. При других уклонах пути, положительных или отрицательных, импульс переполнения счетчика будет от цикла к циклу сдвигаться во времени вперед или назад, а на ленте будет печататься кривая, изображающая профиль рельсового пути в определенном м аоштабе.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической регистрации наклонов пути, содержащее мерное колесо, на валу которого размещены кулачковый меха10 низм с контактной парой, подключенной к управляющему триггеру ключа счетчика импульсов, модулирующий диск фотоэлектрического генератора счетных импульсов, маятниковый датчик угла наклона и печатающее уст15 ройство, отл ич а ю щееся тем, что, с целью упрощения конструкции, маятниковый датчик угла наклона укреплен соосно с модулирующим диском и на нем расположены осветитель и фотоприемник генератора счетных

20 импульсов.

Устройство для автоматической регистрации наклонов пути Устройство для автоматической регистрации наклонов пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх