Устройство для исследования сцепления звеньев

 

. ---.1 I

1:

О П И С А H H E 408}90

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.Ч1Л970 (№ 1450448/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.XI I.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 4.11.1974

М. Кл. G 01m 17/00

Государственный комитет

Совета Министрав СССР па делам изобретений и открытий

УДК 629.114.2: 620. .1.78.3.051 (088.8) Авторы изобретения

Г. H. Кобелев, T. Н. Бочкарева, А. Т. Болгов, Ю. С. Ворона и

Э. И. Брякотин

Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова

Заявитсл:.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ

ГУСЕНИЦЫ С ГРУНТОМ

Изобретение касается экспериментального исследования сцепных качеств самоходных машин с гусеничным движителем, например, тракторов.

В известных устройствах, содержащих раму, навешенную на гусеничный трактор, механизм вертикального нагружения испытываемых звеньев и измерительную аппаратуру, вертикальные и горизонтальные нагрузки на испытываемые звенья, вызванные соответствующими колебаниями остова трактора при движении, не соответствуют нагрузкам, имеющим место в реальных условиях работы гусеницы, что снижает точность и надежность опытных данных. Кроме того, конструкция устройства не позволяет проводить эксперименты в условиях вибраций испытываемых звеньев, имеющих место при работе гусеницы на тракторе.

Цель изобретения — расширение условий эксперимента и повышение точности и надежности получаемых опытных данных.

Для этого предлагаемое устройство снабжено механизмом горизонтального перемещения звеньев и пульсаторами вертикальной и горизонтальной нагрузок, а механизм вертикального нагружения звеньев выполнен в виде горизонтального рычага с регулируемым грузом, опирающегося посредством установленной в направляющих рамы вертикальной штанги с т порным катком на соприкасающиеся с грунтом испытуемые звенья гусеницы.

Механизм горизонтального перемещения звеньев целесообразно выполнить в виде гидроцилиндра, а шток гидроцилиндра соединить с

5 испытуемыми звеньями посредством направляющего блока и троса.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 — продольный раз10 рез по Л вЂ” А на фиг. 2.

К валу 1 навесного механизма гусеничного трактора крепится с помощью соединений 2 рычаг 8, состоящий из балок 4 и 5, соединенных между собой с помощью болтов и втулок б.

15 С рычагом 8 шарнирно, с помощью пальца 7, соединена вертикальная штанга 8, на конце которой закреплена ось 9 опорного катка 10.

Штанга 8 имеет продольный паз 11, через который проходят направляющие пальцы 12 и 18, 20 закрепленные на раме 14. Рама установлена на полозья 15. Для увеличения жесткости рама имеет раскосы lб, опирающиеся на поперечины 17. С помощью шарниров 18 тяг 19 и пальцев 20 рама соединена с корпусом 21 трактора.

Для создания вертикальной нагрузки на испытуемые звенья 22, 28 и 24 и перевода устройства в транспортное положение служит гидроцилиндр 25, шток 2б которого воздействует на

Ç0 испытываемые звенья через рычаг 27, рычаги

408190

28, звено 29, рычаг 3, штангу 8, плиту 80 с тензометрическими звеньями 81.

Предусмотрено механическое нагружение с помощью регулируемых грузов, устанавливаемых на подвеске 32.

Для создания усилия сдвига испытуемых звеньев на валу 1 установлен гидроцилиндр 88, шток 84 которого соединен с испытуемыми звеньями с помощью троса 85, огибающего блок 86, который закреплен на корпусе трактора с помощью кронштейна 87 и балки 38. Положение блока по высоте регулируется болтами 89.

Для создания пульсаций вертикальной нагрузки на рычаге 3 установлен пульсатор 40.

Пульсатор 41, установленный на полозе 42 и соединенный с испытуемыми звеньями тягой

43, создает колебания звеньев в горизонтальной плоскости.

Для регистрации горизонтального и вертикального перемещений звеньев служат датчики

44 и 45.

l0 o

Устройство работает следующим образом.

Перед проведением эксперимента включением гидроцилиндра 25 рычаг 8 со штангой 8 поднимаются в верхнее положение таким образом, чтобы испытуемые звенья 22, 28 и 24 с плитой 80 могли свободно проходить под катком 10. зо

В этом положении рычаг 8 со штангой 8 фиксируются.

Испытуемые звенья устанавливаются на грунт в исходное положение таким образом, чтобы направление вертикальной оси штанги 8 .совпадало примерно с серединой первого звена

22, а плита 80 находилась между ребордами катка 10. К звеньям присоединяются трос 85, пульсатор 41, датчики 44 и 45. Затем рычаг 8 со штангой 8 плавно Опускаются вниз до уста- 40 новки катка 10 на плиту 80.

С помощью регистрирующего прибора записываются исходные значения всех исследуемых параметров.

Нагружение испытуемых звеньев в верти- 4-, кальной плоскости производится путем включения гидроцилиндра 25 на опускание (величина усилия фиксируется с помощью манометра

46, протарированного в килограммах или путем установки регулируемого груза на подвеске 82.

Сдвиг испытуемых звеньев относительно грунта производится включением гидроцилиндра 88 с одновременной записью всех регистрируемых параметров на ленту регистрирующего прибора. Одновременно с включением гидроцилиндра 88 включаются пульсаторы 40 и 41, создающие переменную часть нагрузки определенной частоты и амплитуды в соответствии с предварительной настройкой пульсаторов.

Необходимую скорость горизонтального смещения звеньев устанавливают с помощью дросселя с регулятором, включенного в гидросисте му трактора.

Для перевода устройства в транспортное по ложение (при переезде на другой участок) штанга 8 жестко соединяется с рамой 14 с помощью пальца 47. Включением гидроцилиндра

25 рама 14 поднимается над грунтом и производится переезд.

При переездах в пределах участка рама скользит на полозьях 15 при движении трактораа.

Предмет изобретения

1. Устройство для исследования сцепления звеньев гусеницы с грунтом, содержащее раму, навешенную на гусеничный трактор, механизм вертикального нагружения испытываемых звеньев и измерительную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью расширения условий эксперимента, повышения точности и надежности получаемых QIIbITYых данных, оно снабжено механизмом горизонтального перемещения звеньев и пульсаторами вертикальной и горизонтальной нагрузок, а механизм вертикальноr0 нагружения звеньев выполнен в виде горизонтального рычага с регулируемым грузом, опирающегося посредством установленной в направляющих рамы вертикальной штанги с опорным катком на соприкасающиеся с грунтом испытуемые звенья гусеницы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм горизонтального перемещения звеньев выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого посредством направляющего блока и троса соединен с испытуемыми звеньями.

А — А

Составитель Г. Кобелев

Редактор Л. Калашникова Техред Л. Богданова Корректор А. Дзесова

Изд. заказ 272 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5.

Полиграфическое объединение «Полиграфист» Управлении издательств полиграфии и книжной торговли Мосгорисполкома. Москва, ул. Макаренко, 5/16. Зак. 37/14

Устройство для исследования сцепления звеньев Устройство для исследования сцепления звеньев Устройство для исследования сцепления звеньев Устройство для исследования сцепления звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх