Патент ссср 408398

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое ог авт. свидетельства ¹ -—

Заявлено 20.VI I I.1971 (№ 1693122j24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 6.V.1974.

М. Кл. Н Olm 1/02

Государстееииый комитет

Совета Мииистрав СССР ао делам изобретений и OTKpbITHH

УДК 621.355.1(088.8) Авторы изобретения

С. Н. Адамлюк и В. И. Фалаштинский

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта

ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Изобретение относится к источникам электроэнергии машин электрифицированного транспорта, предназначенных для работы во взрывоопасных установках, в частности к взрывоза щи щенным аккумуляторным батареям, устанавливаемым па электропогрузчиках и электротележках, которые находят широкое применение в химической промышленности и других отраслях народного хозяйства.

Известны взрывозащищенные аккумуляторные батареи, состоящие из батарейного ящика с аккумуляторами, крышки ящика, камеры ввода кабеля, зарядной вилки и коммутирующего узла с крышкой. Однако эти батареи сложны по конструкции и ненадежны в эксплуатации.

В предлагаемой взрывозащищенной аккумуляторной батарее для упрощения конструкции и повышения надежности коммутирующий узел снабжен блокировочным ключом, разьедннителем, соединенным электрически с аккумуляторами, а механически — с блокировочным ключом, и проходными токоведугцими зажимами, связанными с камерой ввода кабеля, причем крышка коммутирующего узла содержит гнездо для блокировочного ключа.

На фиг. 1 представлена взрывозащищенная аккумуляторная батарея в рабочем положении;

На фиг. 2 — поло>кение коммутационного узла при заряде аккумуляторной батареи.

Взрывозащищенная аккумуляторная батарея (см. фиг. 1) состоит из батарейного ящика 1, в котором находятся соединенные по

5 определенной схеме аккумуляторы, крышки 2 батарейного ящика, коммутирующего узла 8, разъединителя 4, камеры 5 ввода кабеля от .электрической схемы погрузчика, проходных токоведущих зажимов 6, посредством которых

1О соединены коммутирующий узел и камера ввода кабеля. Кабель 7 подсоединен к проходным зажимам б и уплотнен во вводном устройстве 8.

С помощью блокировочного ключа 9 осу«5 ществляется линейное перемещение разъединителя 4. Ключ 9 может вставляться в гнездо

10 коммутирующего узла 3 только при полностью закрытой крышке 2 батарейного ящика. Этим достигается механическая блокировка крышки батарейного ящика.

Разъединитель 4 гибкими проводами 11 соединяется с аккумуляторной батареей, зарядка которой происходит при помощи зарядной вилки 12 (см. фиг. 2).

25 Крышка 2 крепится к фланцу батарейного ящика 1 специальными Г-образными болтами

18 и при открывании и закрывании скользит по фланцу корпуса при вращении винта 14.

Для ввода зарядной вилки 12 имеется люк, 3 закрываемый быстрооткрываемой откидной

408398 крышкой 15 с гнездом 1б для блокировочного ключа 9.

Работа с взрывозащищенной аккумуляторной батареей происходит следующим образом.

Бо включенном положении (см. фиг. 1) разьединитель 4 осуществляет контакт между батареей и электрической схемой погрузчика через токоведущне зажимы б. Ключ 9 pставО ляется В Г!гездо 10 на ком.; утнр110щсм у зле

Крышка 2 батарейного ящика 1 прн этом олность1о закрывается, так как отверстие в с" фланце, через которое вставляется блокировочный ключ, устанавливается против гнезда

i0 лишь при плотно прилегающей к фланцу ящика крышке.

Для зарядки батареи необходимо, повернув ключ 9, вынуть его из гнезда 10, при этом разъединитель размыкает контакт с проходными токоведущими зажимами б, т. е. отсоединяет батарею от электрической схемы погрузчика, так как конструкция ключа такова, что он вынимается из гнезда 10 только при отключенном разъединителе 4. При включенном разъединителе, т. е. при вставленном в гнездо 10 ключа 9, крышка 2 не открывается, так как этому препятствует ключ.

При повороте ключа происходит отключение разъединителя 4 от электрической схемы погрузчика и подготовка аккумуляторной батареи к зарядке.

Ключ 9 вынимается из гнезда 10 на коммутирующем узле 3 разъединителя 4 и вставляется в гнездо 1б быстрооткрываемой крышки 15 (см. фиг. 2).

При повороте ключа 9 быстрооткрываемая крышка 15 откидывается, и через открывшийся люк по специальным направляющим вставляется зарядная вилка 12, которая соединяется с разьеди 4. Через разъединитель, соединенный с батареей гибкими проводами

1О 11, с помощью зарядной вилки 12 производят зарядку батареи. После зарядки работа с аккумуляторной батареей производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Бзрывозащищенная аккумуляторная батарея, состоящая из батарейного ящика с акку2О муляторами, крышки ящика, камеры ввода кабеля, зарядной вилки и коммутирующего узла с крышкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, коммутирующий узел снабжен

25 Олокировочным ключОм, разъединителем, со. единенным электрически с аккумуляторами, а механически — с блокировочным ключом, и проходными токоведущими зажимами, связанными с камерой ввода кабеля, причем крышка зо коммутирующего узла содержит гнездо для блокировочного ключа.

408398

Составитель И. Иайдина

Техред Т. Ускова

Корректор Л. Орлова

Редактор Т, Загребельная

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, !21019, ул, Маркса — Энгельса, !4

Заказ 178 № 321 Тиран 781 1 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыти1:

Москва,, >К-35, Рагунская наб., д. 4/5

Патент ссср 408398 Патент ссср 408398 Патент ссср 408398 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим выключателям, и может использоваться в качестве выключателя света заднего хода в транспортных средствах
Наверх