Устройство для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

 

408835

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йоез Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.1Ч.1971 (№ 1652192!27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1,1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 24.VII.1974

M. Кл. В 60@ 19/04

Государственный комитет (Совета Министров СССР ( па делам изобретений ( и открытий

УДК 62-752.3 (088.8) !

Авторы изобретения

Б. В. Гольд и Г. В. Бромберг

Московский автомеханический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ

УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств, например грузовых автомобилей, прицепов или полуприцепов с балансирной подвеской двухосной задней тележки, и предназначено для повышения их устойчивости при боковом крене, наезде на неровности или движении на повороте.

Известны устройства, содержащие цилиндры, установленные между подрессоренными и неподрессоренными частями автомобиля. Полости над поршнями цилиндров одного борта соединены между собой и через гидропневматический элемент с соединенными между собой полостями под поршнями цилиндров другого борта. Изменение нагрузки на одно колесо автомобиля передается на все колеса, что препятствует возникновению поперечного крена.

Однако при использовании таких устройств на транспортных средствах вследствие увеличения жесткости подвески даже при движении по незначительным неровностям ухудшается плавность их хода.

Целью изобретения является обеспечение повышенной плавности хода транспортного средства и эффективного противодействия поперечному крену.

Эта цель достигается тем, что в каждом цилиндре дополнительно установлен плавающий поршень, ооразующий в межпоршневом пространстве воздушную полость, сообщенную с атмосферой через канал, выполненный в основном поршне и его штоке.

На чертеже показана схема соединения гидроцилиндров.

Устройство содержит цилиндры 1, 2 с левой стороны и 3, 4 с правой стороны транспортно10 го средства, шарнирно связанные с подрессоренными и неподрессоренными частями. Полость 5 над основным поршнем 6 цилиндра 1 и полость 7 над основным поршнем 8 цилиндра 2 соединены трубопроводом 9 между собой и с полостью 10 под плавающим поршнем 11 цилиндра 3 и с полостью 12 под плавающим поршнем 13 цилиндра 4. Полость 14 под плавающим поршнем 15 цилиндра 1 и полость 16 под плавающим поршнем 17 цилиндра 2 со20 единены трубопроводом 18 между собой и с полостью 19 над основным поршнем 20 цилиндра 3 и с полостью 21 над основным поршнем 22 цилиндра 4. Все полости над основными и под плавающими поршнями заполнены

25 рабочей жидкостью. Воздушная полость 23 в ме>кпоршневом пространстве каждого цилиндра сообщается с атмосферой через канал 24, вь|полненный в основном поршне и его штоке 25.

Зо Устройство работает следующим образом.

408835

При крене транспортного средства, например, на левую сторону поршень 6 цилиндра 1 и поршень 8 цилиндра 2 его левой стороны перемещаются вниз, в результате чего воздух из полостей 23 цилиндров 1 и 2 выходит в атмосферу через каналы 24 в основных поршнях и штоках 25. По достижении критического значения поперечного крена основные поршни 6, 8 соприкасаются с плавающими поршнями 15, 17, соответственно воздействуя на них.

При этом рабочая жидкость вытесняется из полостей 14, 16 по трубопроводу 18 в полости

19, 21 цилиндров 3, 4 правой стороны, Увеличение давления в полостях 19, 21 вызывает перемещение вниз поршней 20, 22 цилиндров 3, 4. Перемещение поршней 20, 22 больше, чем совместное перемещение поршней

6, 15 и 8 17, так как часть объема полостей

) г

19, 21 занята штоками 25. Увеличение ооъема полостей 5, 7 цилиндров 1, 2 компенсируется перетеканием жидкости из полостей 10, 12 по трубопроводу 9.

Таким образом, при сокращении расстояния между подрессоренной и неподрессоренной частями левой стороны (поперечный крен на левую сторону) сокращается расстояние между ними и с правой стороны транспортного средства, в результате чего происходит его выравнивание. Стабилизация, как было показано выше, происходит с нарастающей интенсивностью в наиболее опасной для поперечной устойчивости зоне.

Аналогичным образом осуществляется процесс стабилизации при крене на правую сторону.

При наезде, например, левым передним колесом на препятствие и одновременном опускании на такую же величину левого заднего колеса жидкость из полости 7 вытесняется в освобождающийся объем полости 5. В данном случае приспосабливаемость подвески к неровностям дороги не ухудшается. При движении транспортного средства по небольшим неровностям перемещение основных поршней происходит в пределах воздушной полости 23, благодаря чему стабилизирующее устройство не оказывает влияния на жесткость подвески и плавность хода не ухудшается.

При одновременном изменении нагрузки на каждое из четырех колес транспортного средства основные поршни всех цилиндров устройства перемещаются в одну сторону, например внутрь цилиндров, при этом воздух из полостей 23 выходит в атмосферу, а жидкость из полостей 10, 12, 14, 16 всасывается в освобождающиеся полости 5, 7, 19 и 21. В данном случае при отсутствии крена стабилизирующий

20 эффект также отсутствует.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации поперечной

25 устойчивости транспортных средств, содержащее цилиндры, установленные между подрессоренными и неподрессоренными частями, полости над поршнями которых каждой из сторон транспортного средства сообщены между

30 собой и с полостями под поршнями цилиндров другой стороны, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения повышенной плавности хода и эффективного противодействия крену, в каждом цилиндре дополнительно ус35 тановлен плавающий поршень, образующий в межпоршневом пространстве воздушную полость, сообщенную с атмосферой через канал, выполненный в основном поршне и его штоке.

408835

Составитель Г. Бромберг

Техред Е. Борисова Корректор T. Добровольская

Редактор Л. Веденеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Зак гз 1641 4 Изд. № 1316 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко:,.итета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

Москва, К-65, Раушская наб., д. 4!5

Устройство для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств Устройство для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств Устройство для стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх