Механизм шагового перемещения

 

МЕХАНИЗМ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ , содержащий установленные на валу ведущее и ведомое звенья, связанный с ведомым звеном качающийся рычаг, привод рычага в виде кулачка и привод ведущего звена, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей , ведущее и ведомое звенья выполнены в виде фрикционных дисков, причем ведомый фрикционный диск выполнен с пазами, расположенными по его периметру, .при этом механизм снабжен фиксатором, подпружиненным к поверхности ведомого фрикционного диска по его периметру и щарнирно связанным с качающимся рычагом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН эш В 65 G 23/38; В 65 G 25/00

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3539842/27-03 (22) 13.01.83 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) В. В. Крайс (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1395058, кл. В 65 G 25/06, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 887122, кл. В 23 Я 7/00, 1980 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащий установленные

„„SU„„1084197 А на валу ведущее и ведомое. звенья, связанный с ведомым звеном качающийся рычаг, привод рычага в виде кулачка и привод ведущего звена, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, ведущее и ведомое звенья выполнены в виде фрикционных дисков, причем ведомый фрикционный диск выполнен с пазами, расположенными по его периметру, при этом механизм снабжен фиксатором, подпружиненным к поверхности ведомого фрикционного диска по его периметру и шарнирно связанным с качающимся рычагом.

CO

4ь сО 3

1084197

Изобретение относится к механизмам шагового перемещения и может быть использовано в транспортирующих устройствах с переменным шагом подачи изделий, оно создано для автоматов и автоматических линий предприятий конденсаторостроения, но может быть использовано в производствах электротехнической, радиоэлектронной или машиностроительной промышленности.

Известен механизм шагового перемещения, содержащий каретку, которая перемещается возвратно-поступательно под действием кривошипа, шарнирно соединенного с шатуном. Кривошип приводится в движение от зубчатой рейки с шестеренкой или от приводного электродвигателя. Имеется также ряд зубчатых колес, находящихся в зацеплении между собой и связанных с шатуном (1) .

Недостаток указанного механизма состоит в том, что в нем не обеспечивается автоматическое изменение шага. Для изменения шага подачи применяют переключающиеся зубчатые передачи, что усложняет конструкцию механизма.

Наиболее близким к изобретению является механизм шагового перемещения, содержащий установленные на валу ведущее и ведомое звенья, связанный с ведомым звеном качающийся рычаг, привод рычага в виде кулачка и привод ведущего звена (2).

Недостатком известного устройства является то, что шаг ведомого звена, т.е. поворот вала, на котором жестко закреплено храповое колесо, находится в прямой зависимости от шага расположения зубьев храпового колеса, что ограничивает возможности данного механизма.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в механизме шагового перемещения, содержащем установленные на валу ведущее и ведомое звенья, связанный с ведомым звеном качающийся рычаг, привод рычага в виде кулачка и привод ведущего звена, ведущее и ведомое звенья выполнены в виде фрикционных дисков, причем ведомый фрикционный диск выполнен с пазами, расположенными по его периметру, при этом механизм снабжен фиксатором, подпружиненным к поверхности ведомого фрикционного диска по его периметру и шарнирно связанным с

45 качающимся рычагом.

На фиг. 1 изображен механизм шагового переМещения, примененный в транспорт- 50 ном устройстве полуавтомата приварки вывода к секции конденсатора; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Механизм содержит ведущее звено фрикционный диск 1 и взаимодействующий с ним фрикционный диск 2, являющийся ведомым звеном. Ведомый фрикционный диск 2 выполнен с пазами 3, расположенными по его периметру. Для остановки движения служит фиксатор 4, входящий поЯ действием пружины 5 в паз 3 ведомого диска 2, сидящего на ступице 6, закрепленной с помощью шпонки по ходовой посадке на валу 7 и подпружиненной к ведущему диску 1 пружиной 8. Для вывода фиксатора

4 из паза 3 (освобождения диска) служит кулачок 9, воздействующий на шарнирно связанный с фиксатором 4 рычаг 10. Диск 1 установлен на свободно сидящей на валу 7 звездочке 11, связанной цепной передачей с приводом ведущего звена. На валу 7 закреплена также звездочка 12 для перемещения транспортера и вместе с ним — детали 13.

Транспортируемая деталь представляет собой установленную в подвесках 14 планку 13 с приваренными к ней анодами 15.

Расстояние между центрами двух крайних анодов, расположенных на концах двух смежных планок 13, составляет шаг подачи планки на рабочую позицию — А (большой шаг) . Расстояние на планке между двумя центрами соседних анодов составляет малый шаг подачи — а. Если на планке 13 размещено и анодов, то полный поворот диска 2, рассчитанный йа цикл их обработки, осуществляет перемещение планки (транспортера) на расстояние А + а и.

Для перенастройки на другой цикл перемещения на валу может быть установлен еще один диск 16 с другим числом или расположением пазов, закрепленный на фрикционном диске 2. Тогда вся установка транспортера 17 на другой типономинал сводится к переводу фиксатора 4 в соответствующие расположению диска 16 направляющие (не показаны). Число дисков может быть любым, соответствующим числу групп обрабатываемых типоразмеров деталей.

Механизм перемещения работает следующим образом.

В исходном положении фиксатор 4 находится в пазу 3 диска 2. При включении привода .вращение через цепную передачу передается на звездочку 11 и соответственно на ведущий диск 1. Пока фиксатор 4 находится в пазу диска 2, диск 2 не вращается. При выводе фиксатора из паза ведомый диск 2, сидящий на ступице 6 и прижатый пружиной 8 к ведущему диску 1, начинает вращаться, передавая это вращение через шпонку валу 7 и закрепленной на валу звездочке 12 транспортера 17 (фиг. 2), в подвесках 14 которого установлены технологические планки 13 с приваренными к ним анодами 15. Фиксатор 4, подпружиненный к образующей диска 2 пружиной 5, входит в паз 3 диска 2 и останавливает вращение вала 7 и движение транспортируемой детали 13. На рабочей позиции происходит обработка анода 15. Затем кулачок 9, совершив оборот, воздействует на рычаг 10 с шар1084197

Составитель Л. Расторгуева

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 1902/14 нирно закрепленным фиксатором 4 и снова выдергивает его из паза 3. Сидящий на ступице 6 диск 2 снова приходит в движение, а фиксатор 4 примыкает к образующей ведомого диска 2, снова планка 13 передвигается сама и передвигает на шаг а аноды

15, после чего фиксатор 4 снова попадает в паз 3. Движение повторяется до тех пор, пока не будут обработаны все и анодов в планке 13; После этого фиксатор 4 попадает в первый паз 3, предварительно пройдя большую дугу, чтобы обеспечить большой шаг

А для подачи на обработку следующей планки 13 с анодами 15. Цикл повторяется.

При смене типоразмера изделий (и соответственно цикла шагов) фиксатор 4 движением руки переводят по направляющим (на чертеже не показаны) в положение, соответствующее диску 16 с другим числом или расположением пазов 3.

В предлагаемом устройстве нет храпового за цепл ения. Устройство п ро сто, надежно, компактно, пригодно для перемещения изделий на любой шаг в зависимости от исполнения диска, может найти применение практически в любой отрасли промышленности, где требуется циклическое изменение шага подачи.

Механизм шагового перемещения Механизм шагового перемещения Механизм шагового перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Привод // 2179140

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к барабанным приводным устройствам ленточных конвейеров с увеличенной тяговой способностью

Изобретение относится к кабельной промышленности и может быть применено на современных высокоавтоматизированных кабельных линиях в качестве регулируемого электропривода для обеспечения всех технологических скоростных режимов

Изобретение относится к спускной транспортной установке

Изобретение относится к приводам наклонных ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты и автоматическим стопорением обратного хода

Изобретение относится к приводам цепных и ленточных конвейеров, применяемых при проходке горных выработок
Наверх