Золотниковое устройство для привода инерционного транспортера

 

". его .г."... —,,„о,т- е н т, с: —: х:... < эе:;; л Щи и р т р, ", ч

О Г1 И, C, A Н И Е 409031

И3ОЬРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

I

К АВТОР;СКОМУ CBHPIETiE ЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства—

М. Кл. F 16h 47/02

Заявлено 20.VI1.1970 (№ 1462630!25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 12.1Х.1974 гооударотвеиный комитет

Совета Мииистроа СССР

1 оо делам иеооретений и открытий

I !

УЛК Л 62-82(088.8) Автор изобретения

С. Ф. Елисин

Волжский завод цементного машиностроения

Заявитель

ЗОЛОТНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА

И Н ЕРЦИ ОН НОГО ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к области арматуростроения.

Известны золотниковые устройства, обеспечивающие постепенное перекрывание трубопровода посредством использования храповых механизмов в качестве передающего звена от привода к золотнику.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что снабжено тягой, передающей движение от штока гидроцилиндра к механизму приводя золотннкового устройства.

Это позволяет осуществить плавный пуск транспортера н стабилизацшо его колебаний.

На фиг. 1 изображено предлагаемое золотниковое устройство; на фиг, 2 — его привод; на фиг. 3 — компенсирующее устройство; ня фиг. 4 — общий вид устройства.

Устройство включает корпус 1, состоящий из частей 2, 3, 4, 5. Корпус имеет цилиндрическое отверстие 6, в котором движется плунжер 7, перекрывающий каналы 8, 9 для движения жидкости, Плунжер соединен со шпинделем 10, имеющим рсзьбу для преобразования вращательного движения в поступательное.

На конце шпинделя установлено приводное устройство, состоящее из диска 11, охватывающего его кольца 12, пружины 13 и шарика 14. На коппс шпинделя закреплен поводок 15, который соединен с наружным кольцом 16 фиксатором, а со штоком 17 гидроцилиндра 18 тягой 19. Для более свободного движения плунжера имеется компенсатор 20, состоящий нз корпуса 21, мембраны 22 н пружины 23.

При пуске транспортера золотниковос устройство не перекрывает маслопровод, шток 17 гидроцилиндра 18 совершает воз10 вратно-поступательное движение, переталкивая поршнем жидкость из одной полости в другую. С каждым ходом шток 17 через тягу

19 поворачивает на некоторый угол кольцо

16, прн этом шпиндель опускается, и плуH>êåð

15 частично перекрывает отверстия 8, 9. При обратном ходе поршня поводок 15 поворачива. ст кольцо 16 в обратную сторону. При этом шарик 14 отходит в клиновом зазоре. сжимая пружину 13, кольцо 16 свободно поворачива20 ется, а диск остается неподвижным. Постепенно отверстия 8, 9 оказываются перекрытыми до такой степени, что сопротивление потоку жидкости становится равно или превышает сопротивление элемента транспортера. С по25 вышением нагрузки транспортера поршень гидроцилиндра 18 снова приходит в движение, при этом шток 17 через тягу 19 и привод золотникового устройства еще болес перекрывает отверстия 8, 9, После остановки транс30 портера для возможности носледующсго пус409031 ка снимают фиксатор и вручную вращают шпиндель 10 для открывния маслопровода, Предмет изобретения

Золотниковое устройство для привода инерционного транспортера, включающее гильзу, плунжер и приводное устройство типа обгонной муфты или храпового механизма, отлича ои1ееся тем, что с целью обеспечения плавного пуска транспортера и стабилзации его колебаний, независимо от изменения нагрузки посредством постепенного перекрывания маслопровода, оно снабжено тягой, передающей движение от штока гидроцилиндра к механизму привода золотникового устройства.

409031

ri)(rg $

ыг. 9

Редактор Т, Ларина

Заказ 1714 Изд. № 1143 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Череповецкая городская тппография

22

Составитель И. Борзов

Техред Г. Васильева Корректор Л, Чуркина

Золотниковое устройство для привода инерционного транспортера Золотниковое устройство для привода инерционного транспортера Золотниковое устройство для привода инерционного транспортера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в коробках передач на наземных транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных, строительно-дорожных, коммунальных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к приводному устройству транспортного средства

Изобретение относится к гидромеханическим передачам
Наверх