Гидравлическая передача

 

И 3743Ь

Класс 47-П-, 8. :у

AHTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕПНИЕ

ОПИСАНИЕ гидравлической передачи.

К авторскому свидетельству С. В. Моравского, заявленному 7 и а.пт

1933 года (спр. о перв. № 131497).

0 вгядане авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года. (575) Предлагаемое изобретение относится к известным гидравлическим передачам, составленным из поршневых насосов и двигателя с применением к-ìåðû,,заключающей в себе жидкость под давлением сжатого воздуха и саоощающеися с заполненным жидкостью пространством между поршнями насоса и двигателя.

В предлагаемой передаче, в целях повышения ее коэфициента полезного действия, клап=-.ны, через которые камера сообщaåòñÿ с междупарьчнезым пространствам, у: разля отся эксцентриками на ведущем и ведомом валах таким зреxa при обратном ходе поршня гидравлического двигателя, гри рабочем же ходе ега — клапаны открываются лишь при н ра )Очем хада насоса. Затем Гредлагаемая передача допускает резерсиравание ее посредствам перестановки на

1 80 эксцентрикан на зе дамам Валу> управляющих клапанами, а Тс кже и изменение переда "очного отношения посредствсм примененного на ведушем валу кривсшипа с изменяющимся радиусом. При потребности непрерывного воздействия на ведомый зал, для смещения поршня гидравлического двигателя после возмсжной остановки его на мертвых точках, з передаче ставятся дзе системы насоса и двигателя со смещенными на 180 кривошипами на ведущем валу и приблизительно на такой же угол — кривошипами ведомого вала.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез и фиг. 2 — вид спереди предлагаемой передачи в применении ее к тепловозу; фиг. 3 — 8 — детали передачи.

Предлагаемая передача состоит из соединенных з одном корпусе поршневого насоса 27 (фиг. 1) и такого же гидравлическсго двигателя 28 и кольцеобразной вокруг них камеры 70 с жид-! костыа, нахо ящейся под давле прем

| сжатого воздуха. Поршень насоса сачл"нен кривошипным механизмом с вед, щим заг. ом 29 (дизеля тепловоза на чертеже), а поршень двигателя таким же образам сачленен с ведомым валом 30 (по чертежу — приводнь м валом тепла. воза). В зазисимас:н ат устанавливае-! мого нормMlbHo перецатачного отношения между числом абаротоз вецущего и ведомого валов, циаметр и ход поршня насоса меньше против таковых у двигателя. Длч возможности вывода кривошипа ведомого вала из мертвой точки в случае такого положения его после остановки, в применении, напр., к тепловозу, ставятся два комплекта передач с кривошипами, смещенными друг против друга приблизительно на 180 .

Камера 10 сообщается с пространством между поршнями насоса и цилиндра через расположенные по окружности отверстия с клапанами 9 (фиг. 1), Клапаны эти своими хвостиками скреплены г кольцом 16, которое посредством своих боковых пальцев 77 и 18 (фиг. 2), входящих в продолговатые ушки 19 эксцентриковых штоков 77и 18, связано с эксцентриками 20 и 21 на ведомом валу 30. Вместе с тем кольцо 16 пружинами 14, 15 сопряжено с другим кольцом 13 (фиг. 3 и 4), сочлененным посредством вильчатого поворотного рычага 12 и штока 11 с эксцентриком 11 на ведущем валу 29.

Вследствие такой связанности клапанов происходит то, что когда поршень 28! двигателя совершает рабочий ход (фиг. 1 справа) и когда штоки 17 и 18 эксцентриков 20 и 21 подняты, то их ушки 19 (фиг. 4) не мешают передвижению вверх и вниз кольца 16 и скрепленных с ними клапанов 9. Поэтому последние в это время свободно открываются и закрываются под действием эксцентрика 11 через посредство штока 17, рычага 12, кольца 13, пружин 74, 15 и кольца 76.

Когда же поршень двигателя 28 идет обратно (фиг. 1 слева), то эксцентрики 20 и 21 своими штоками 17 и 18 (фиг. 3) заставлчют кольцо 16 со всеми клапанами 9 опуститься, и последние таким

Образом будут открыты во все время нерабочего хода поршня двигателя вверх, когда происходит выталкивание жид-! кости из междупоршневого пространства, в камеру 70. Верхнее же кольцо 73 бу- дет продолжать свое движение от экс-, центрика 11, но только вхолостую, рас-, ! тягивая лишь пружины 14 и 15 и не; влияя на клапана, так как кольцо 16 ; оттянуто в это время вниз.

В целях реверсирования передачи, муфты эксцентриков 20 и 21 поворотом их могут быть переставлены в положе- ния, соответствующие одинаковому или обратному направлению вращения ведущего и ведомого валов, а также и в такое положение, при котором все клапаны, будут все время открыты; в последнем, случае передача будет исключена, и вращение совсем не будет передаваться.

Для изменения передаточного отно- щения в предлагаемой передаче приме- нен на ведущем валу кривошип с пере- менным радиусом. Устройство его заключается в следующем, Между раздвинутыми плечами 4 и 5 вала 29 помещен отдельный, изогнутый в виде колена, кривошип 1 (фиг. 5 и 7), цапфы 2 и 3 которого вставлены с возможностью поворота в соответственные отверстия в плечах 4 и 5. На квадрате 6 одной из цапф насажена вилка 7(фиг. б), охватывающая шайбу эксцентрика 8 на ведущем валу. Угол насадки этой шайбы может быть изменен путем перемещения вдоль вала посредством рычага 23 (фиг. 9) втулки 22, имеющей внутри косой прорез, действующий через входящий в него ролик на палец 24(фиг. 8) эксцентрика 3. С поворотом шайбы эксцентрика повернется вокруг обще" оси цапф 2 и 3 вилка "и вместе с нею весь кривошип 1, причем ось его шейки отойдет от оси вала 29(фиг. 6), Так как это расстояние между осями вала и шейки и представляет истинную длину кривошипа, действующего на поршень насоса, то, следовательно, указанной угловой перестановкой эксцентрика 8 меняется и длина хода поршня насоса, а в зависимости от этогo — и передаточное отношение передачи.

П редм ет изо б ретения.

1. Гидравлическая передача, составленная из поршневых насоса и двигателя, с примене: ием камеры, заключающей в себе жидкость под давлением сжатого воздуха и сооощающейся с заполненным жидкостью пространством между поршнями í-со-а и двигателя, отличающаяся тем, что камера и межпоршневое пространство сообщаются друг с другом через клапаны, которые и ри Обратном ходе поршня двигателя остаются все время открытыми, а при рабочем ходе того же поршня остаются откpLI Tbl YiH лишь при нерабочем ходе поршня насоса.

2. Форма выполнения передачи по и. 1, отличающаяся тем, что клапаны 9 (фиг, 1 и 2) подвешены к кольцу 16, сопряженному посредством пальцев 17, 18 и штоков 17, 18 с эксцентриками 20, 21 на ведомом кривошипном валу, посредством же пружин 14, 15 (фиг. 3 и 4), кольца 13> Вил ьчатого по" воротного рычага 12 и штока 11 — иг. <

pg lk- "

L... с.— :

Экскерт Я. И. E едькин

Редактор С. А. Ионов эксцентриком 11 на ведущем криво- 1 шипном валу.

3. Форма выполнения передачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что пальцы 17, 18 и штоки 17, 18 сочленены друг с другом при помощи ушка 19 с прорезом, допускающим свободу движения клапанов при рабочем ходе пор- шня двигателя.

4. Форма выполнения передачи по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что в це- лях реверсирования передачи эксцентрики 20, 21 допускают перестановку их .на 180=, 5. Форма выполнения передачи по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что диаметр и ход поршня насоса меньше, чем диаметр и ход поршня двигателя. б. Форма выполнения передачи по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что в це- I

1 лях изменения передаточного отношения кривошип ведущего вала допускает изменение по радиусу, 7. Форма выполнения передачи по и. б, отличающаяся тем, что кривошип 1 (фиг. 5 и 7), свободно расположеннь." своими цапфами 2, 3 в плечах 4, 5 ведущего вала, жестко связан с вилкой /, взаимодействующей с эксцентриком 8, допускающим угловую перестановку его на том же валу.

8, Форма выполнения передачи по пп. 1 — 7, отличающаяся тем, что в целях непрерывного воздействия на ведомый вал и возможности смещения поршня двигателя после остановки его в мертвых точках — применены две системы насоса и двигателя со смещением ведущих кривошипов на 180= и ведомых приблизительно на 180 . г- — - - т-. Р ! -.. ", 3 .

Ленпром-.енвтьсоюз, Тид, „Псч, Труд». Зак, 511 — 4Сб

Гидравлическая передача Гидравлическая передача Гидравлическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в коробках передач на наземных транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных, строительно-дорожных, коммунальных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к приводному устройству транспортного средства

 // 249883
Наверх